Это крупнейший убыток страховщиков РФ по авиакаско за последний год с сентября 2018-го по август 2019 года, следует из его презентации.
При этом убыток по "Уральским авиалиниям" еще урегулируется, сообщил И. Кабачник. Часть выплаты по авиакаско обычно получает владелец самолета – лизингодатель, часть – авиакомпания, которые не теряют имущество (так как не владеют самолетом), но тоже несут убытки в связи с его потерей, пояснил он.
При чрезвычайном происшествии травмы получили 76 пассажиров, выплаты пострадавшим в этой статистике не учитываются. Самолет Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший в Симферополь, совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский. В оба двигателя взлетавшего лайнера попали птицы, в результате чего произошел отказ и возгорание силовых установок. Экипаж посадил воздушное судно на ближайшем поле, после чего все пассажиры были эвакуированы. На борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых 41 ребенок.
Крупнейшие выплаты
Всего с сентября 2018-го по август 2019 года у российских авиакомпаний произошло четыре крупных страховых убытка по авиакаско на общую сумму $121,1 млн.
Самолет "Аэрофлота" SSJ-100, который сгорел в аэропорту Шереметьево, был застрахован на $43,5 млн (при ЧП погиб 41 человек), страховщиками по происшествию были "АльфаСтрахование" и "СОГАЗ". Убыток по самолету SSJ-100 авиакомпании "Якутия", который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске 9 октября 2018 года, составил $17 млн (при ЧП никто не пострадал). Страховщиком был "Ингосстрах", сообщил И. Кабачник. Четвертым убытком стало происшествие в аэропорту Сочи, когда Boeing авиакомпании Utair скатился со взлетно-посадочной полосы и загорелся – сумма убытка по авиакаско составила $14,5 млн (пострадали 18 человек), страховщиком было страховое общество "Сургутнефтегаз".
Это убытки страховых компаний только "по железу" – в данных не учитываются выплаты пассажирам, уточнил И. Кабачник.
Сборы премий в РФ по авиакаско составили в 2018 году $150 млн, следует из презентации. При этом, помимо $121 млн крупных убытков, связанных с полной гибелью самолетов, страховщики платят еще существенные суммы по более мелким повреждениям самолетов, сообщил И. Кабачник. По его словам, тарифы на авиастрахование в последние годы падают. По его мнению, они должны быть повышены.
Фото: Комсомольская правда
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.