«Сейчас совместно с Росавиацией проект «упаковывается» в государственно-частное партнерство. И мы готовы софинансировать. На проектную нужно, видимо, скорректировать соответствующий индекс. Насколько я помню, в районе 7 млрд рублей за оба этапа», – ответил Янкилевич на вопрос о стоимости работ.
При этом аэропорт продолжает принимать самолеты на нереконструированном участке ВПП, однако ее состояние не позволяет обслуживать дальнемагистральные воздушные суда. Работы по реконструкции оставшихся 2 км взлетно-посадочной полосы аэропорта Кемерова планируется провести в 2025 году, в течение 2024 года планируется объявить конкурсные процедуры. На время выполнения работ аэропорт будет закрыт. Проект включает в себя реконструкцию перрона, оснащение периметрового ограждения техническими средствами охраны, строительство площадки для противообледенительной обработки воздушных судов, аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и другие работы.
Вопрос о необходимости реконструкции ВПП в аэропорту Кемерова в 2021 году поднимался на уровне президента. Путин после рабочей поездки в регион отметил, что на собственном опыте ощутил неудобства при вылете из Кемерова из-за сильной тряски, и поручил кабмину проработать предложения по модернизации аэродромной инфраструктуры. В феврале 2024 года во время послания Федеральному собранию Путин заявил, что за шесть лет планируется провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов. На эти цели планируется направить 250 млрд рублей.