Что касается тарифов на перевозки, то за 5 лет на железнодорожном транспорте тариф на пассажиро-километр в среднем вырос на 15%, в основном за счет индексации в плацкартных вагонах. За то же время стоимость полета на самолете практически не изменилась на фоне роста конкуренции между авиакомпаниями за пассажиров.
«Примечательно, что пассажирский трафик аэропортов во многих крупных городах уже превышает трафик железнодорожных вокзалов в дальнем следовании (150 км и более).
Например, если сравнить пассажиропоток в Москве, то аэропорты в текущем году обслужат столько же пассажиров, сколько составил поток на железнодорожных вокзалах в пиковом 2019 году», – прогнозируют в ЦЭП.
При этом приближается к равному соотношению пассажиропоток по трафику и в Санкт-Петербурге. В Екатеринбурге и Новосибирске этот показатель уже в пользу аэропортов. Из городов с населением более 1 млн жителей трафик на железнодорожных вокзалах пока преобладает в Омске, Воронеже, Нижнем Новгороде.