"Государство предпримет все законные действия, чтобы вернуть авиакомпанию Air Moldova в свою собственность. <…> Существуют пути и соответствующие документы, которые позволят аннулировать контракт о приватизации. Мы запросили детальную информацию касаемо деятельности компании", – сказал И. Додон.
Он проинформировал, что на данный момент также проводится аудит инвестиций в Кишиневский международный аэропорт. "Компания Avia Invest взяла на себя обязательство инвестировать в аэропорт. Есть сомнения, что такие инвестиции были сделаны", – сказал И. Додон. По его словам, множество нарушений было также допущено в ходе конкурса по отбору инвестора.
В госкомпаниях этим летом начались проверки, когда в парламенте Молдавии была сформирована новая коалиция из поддерживающей И. Додона партии социалистов Республики Молдовы и проевропейского блока Acum ("Сейчас"), которые договорились выступить против контролировавшей власть в стране Демократической партии Республики Молдовы. Новые власти считают, что национальный авиаперевозчик Air Moldova был намеренно доведен до банкротства и продан Civil Aviation Group, основным акционером которой является румынская авиакомпания Blue Air.
Единственную в Молдавии воздушную гавань в 2013 году передали в концессию сроком на 49 лет компании Компания Avia Invest. Компания должна была инвестировать в развитие порядка €245 млн, а также выплачивать роялти государству в размере 1% от доходов. Первоначально учредителями "Авиаинвест" являлись российские компании "Коломенский завод" (входит в "Трансмашхолдинг") и "Хабаровский аэропорт". Однако недавно компания Натаниэля Ротшильда NR Investments Ltd сообщила о покупке 95% акций Avia Invest, что подвергло критике правительство, которое ранее потребовало приостановить сделки, касающиеся аэропорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.