Количество дотируемых внутрирегиональных маршрутов, как и в прошлогоднем расписании, останется на уровне восьми. В то же время будет повышена частота полетов. Сумма субсидий (их выделяет уже краевой бюджет) составит 72,9 млн руб. против 47,1 млн в 2021 году. Количество перевозимых пассажиров по данной маршрутной сети должно возрасти с 21 до 24 тыс.
Тенденцию роста имеют и внутрирегиональные авиаперевозки в Хабаровском крае. Они сегодня выполняются на 15 маршрутах, где, как правило, воздушный транспорт не имеет альтернативы.
«В 2021-м жители края стали чаще летать (на внутренних краевых маршрутах авиакомпании перевезли 87 тыс. пассажиров. – Прим. ред.), почти на 10% больше, чем годом ранее. Мы рассчитываем, что в этом году пассажиропоток еще вырастет», – рассказала министр транспорта края Ирина Горбачева.
Из краевого бюджета предусмотрены субсидии в размере 604,4 млн руб. Также продолжится программа льготных авиаперелетов для жителей северных районов региона. На эти цели запланировано 188 млн руб.
По словам И. Горбачевой, число рейсов намерена увеличить компания «Аврора» и «Хабаровские авиалинии». Причем последняя будет больше летать благодаря приобретенным в прошлом году самолетам Л-410 и Ан-24Б. «В дальнейшем планируется приобрести еще самолеты типа Л-410 и «Суперджет», – проинформировала глава регионального министерства.
Прорыв в воздушных перевозках, но уже на межрегиональных маршрутах планирует сделать Бурятия. «Аврора» увеличила число сообщений с Улан-Удэ до шести, в том числе в направлении Владивостока.
«В 2022-м и в последующие годы мы очень рассчитываем на авиакомпанию «Аврора», потому что интерес к Дальнему Востоку высокий. Я думаю, что рейсом во Владивосток будут пользоваться не только туристы, но и бизнес, потому что на этом рейсе возят и товары, коммерческие грузы», – сказал генеральный директор аэропорта «Байкал» (Улан-Удэ) Дмитрий Гармаев.
Отметим, что грузовые авиаперевозки в самом Владивостокском аэропорту в прошлом году выросли более чем на четверть.