Гендиректор Utair пояснил, что контракт с Boeing на поставку самолетов не прекращен, но входящие в него договоры с лизинговыми компаниями на данный момент приостановлены.
«Если ничего не получится с MAX, то надо что-то делать», – уточнил А. Мартиросов.
В том же сегменте перевозок работают европейские Airbus A320 NEO, в следующем году выйдут на рынок МС-21, напомнил он.
Проблемы с Boeing 737 MAX
В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек, находившихся на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, в ней погибли 157 человек.
После этого эксплуатация Boeing 737 MAX была приостановлена. Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих лайнеров был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу MCAS.
В октябре 2020 года EASA признало Boeing 737 MAX достаточно безопасным. Сейчас эксплуатация самолета разрешена в ряде стран, например в США, Великобритании, Казахстане.
В марте 2021-го руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал журналистам, что вопрос повторной сертификации самолетов Boeing 737 MAX в России будет актуален после нормализации эпидемиологической ситуации в мире. Ранее Росавиация сообщала, что точных сроков завершения сертификации самолета в России пока нет.
Авиаконцерн Boeing ожидает сертификации самолета 737 MAX в России в ближайшее время, сообщил в июле 2021 года гендиректор Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.