+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2022 11:22:05
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Убыток авиакомпаний в секторе грузовых перевозок составил около 9 млрд руб. за I квартал 2022 года

Для воздушных грузоперевозок I полугодие 2022-го стало худшим периодом за последние 8 лет: закрыты международные направления, которые давали наибольший объем в отрасли, а некоторым грузовым компаниям пришлось приостановить деятельность. Об особенностях работы гражданской авиации РФ по итогам I полугодия 2022 года РЖД-Партнеру рассказали в компании MTL Group («МультиТрансЛогистик»).
В компании напоминают, что авиакомпании «Атран» и AirBridgeCargo, к примеру, вынуждены практически полностью отказаться от полетов. Парк этих двух дочерних компаний ГК «Волга-Днепр» состоит в основном из моделей Boeing. На данный момент AirBridgeCargo использует воздушные суда Ил-76 для выполнения грузовых чартеров, международные рейсы (в основном из Китая), также внутренние – из Шереметьево в Красноярск.

«На сегодняшний день убыток российских воздушных линий составляет более 61 млрд руб. И это только за I квартал. Из этой цифры около 9 млрд руб. приходится на грузовые авиаперевозки. Даже за аналогичные периоды пандемии 2020 и 2021 гг. были значительно меньше. II квартал 2022 года продолжил отрицательную динамику отрасли, хотя уже и не такую значительную», – говорят в MTL Group.

Главные проблемы отрасли в этом году: прекращение договоров перестрахования, арест российских самолетов за рубежом, запрет на продажу воздушных судов и запчастей России, ограничение воздушного пространства – это не полный перечень проблем авиаперевозчиков в I полугодии 2022-го. Получение уведомлений российскими авиакомпаниями о невозможности перестрахования самолетов спровоцировало правительство к ответным мерам. Самолеты, находящиеся в лизинге, были присвоены воздушными линиями, что позволило сохранить парк для внутренних перевозок.

Эту меру в компании называют актуальной, с учетом того что половина всех российских судов числится в иностранных реестрах. При этом комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей потребовал снизить на законодательном уровне количество эксплуатируемых иностранных самолетов, в частности Boeing и Airbus.

Помимо снижения активного авиапарка участники отрасли указывают и на кадровую проблему. «Некоторые авиакомпании увольняют сотрудников или отправляют в простой с сохранением лишь трети заработной платы. Другие же отмечают отток опытных пилотов за границу. В будущем это может спровоцировать нехватку квалифицированных кадров. Сейчас же рынок ждет переизбыток только что обучившихся специалистов, которые не смогут найти рабочие места», – отмечают в MTL Group.

Кроме того, сократился объем грузов по докризисным условиям, контрактам и маршрутам. Но благодаря новым логистическим решениям стало возможным в большинстве случаев не менять именно номенклатуру грузов. Но остальное заполнение документов меняется согласно маршруту и условиям перевозки.

«Правительство готово выделить субсидии в 110 млрд руб. для поддержания операционной деятельности и сохранения парка перевозчиков. Причем первые субсидии будут получены в июле этого года. Конечно, количество субсидий недостаточно для покрытия всех убытков. А внутренние перевозки не компенсируют международные. И все же меры помогут избежать банкротства авиакомпаниям. Частично могут помочь как финансовые, так и политические решения по обеспечению запчастями парка авиакомпаний. Помощь в организации новых сервисов в те страны, куда еще летают авиакомпании. Эффективную помощь», – добавляют в MTL Group.

Полностью решить проблему авиаотрасли поможет увеличение перевозок, авиакомпаниям нужен объем и субсидии, открытие воздушного пространства и возобновление техобслуживания парка. Но, к сожалению, в сегодняшних условиях быстрого решения ждать не стоит.

По прогнозам компании MTL Group в II полугодии 2022-го, объективных причин улучшения ситуации в этом году нет. «Грузовой сектор авиаперевозок, как и пассажирский, испытывает все те же самые сложности. Последствия санкций будут носить долгосрочный характер. И, несмотря на попытки выровнять ситуацию и стабилизировать логистику, быстро решить проблему не получится. Сейчас, по словам главы Минтранса, российские самолеты летают всего лишь в 11 стран мира. И все же IATA рассчитывает на улучшение ситуации к концу года и снижение убытков отрасли», – резюмируют в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions