• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27636.77 usd BTC 2132729.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2022 11:22:05
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Убыток авиакомпаний в секторе грузовых перевозок составил около 9 млрд руб. за I квартал 2022 года

Для воздушных грузоперевозок I полугодие 2022-го стало худшим периодом за последние 8 лет: закрыты международные направления, которые давали наибольший объем в отрасли, а некоторым грузовым компаниям пришлось приостановить деятельность. Об особенностях работы гражданской авиации РФ по итогам I полугодия 2022 года РЖД-Партнеру рассказали в компании MTL Group («МультиТрансЛогистик»).
Убыток авиакомпаний в секторе грузовых перевозок составил около 9 млрд руб. за I квартал 2022 года
В компании напоминают, что авиакомпании «Атран» и AirBridgeCargo, к примеру, вынуждены практически полностью отказаться от полетов. Парк этих двух дочерних компаний ГК «Волга-Днепр» состоит в основном из моделей Boeing. На данный момент AirBridgeCargo использует воздушные суда Ил-76 для выполнения грузовых чартеров, международные рейсы (в основном из Китая), также внутренние – из Шереметьево в Красноярск.

«На сегодняшний день убыток российских воздушных линий составляет более 61 млрд руб. И это только за I квартал. Из этой цифры около 9 млрд руб. приходится на грузовые авиаперевозки. Даже за аналогичные периоды пандемии 2020 и 2021 гг. были значительно меньше. II квартал 2022 года продолжил отрицательную динамику отрасли, хотя уже и не такую значительную», – говорят в MTL Group.

Главные проблемы отрасли в этом году: прекращение договоров перестрахования, арест российских самолетов за рубежом, запрет на продажу воздушных судов и запчастей России, ограничение воздушного пространства – это не полный перечень проблем авиаперевозчиков в I полугодии 2022-го. Получение уведомлений российскими авиакомпаниями о невозможности перестрахования самолетов спровоцировало правительство к ответным мерам. Самолеты, находящиеся в лизинге, были присвоены воздушными линиями, что позволило сохранить парк для внутренних перевозок.

Эту меру в компании называют актуальной, с учетом того что половина всех российских судов числится в иностранных реестрах. При этом комитет по безопасности полетов Союза авиапроизводителей потребовал снизить на законодательном уровне количество эксплуатируемых иностранных самолетов, в частности Boeing и Airbus.

Помимо снижения активного авиапарка участники отрасли указывают и на кадровую проблему. «Некоторые авиакомпании увольняют сотрудников или отправляют в простой с сохранением лишь трети заработной платы. Другие же отмечают отток опытных пилотов за границу. В будущем это может спровоцировать нехватку квалифицированных кадров. Сейчас же рынок ждет переизбыток только что обучившихся специалистов, которые не смогут найти рабочие места», – отмечают в MTL Group.

Кроме того, сократился объем грузов по докризисным условиям, контрактам и маршрутам. Но благодаря новым логистическим решениям стало возможным в большинстве случаев не менять именно номенклатуру грузов. Но остальное заполнение документов меняется согласно маршруту и условиям перевозки.

«Правительство готово выделить субсидии в 110 млрд руб. для поддержания операционной деятельности и сохранения парка перевозчиков. Причем первые субсидии будут получены в июле этого года. Конечно, количество субсидий недостаточно для покрытия всех убытков. А внутренние перевозки не компенсируют международные. И все же меры помогут избежать банкротства авиакомпаниям. Частично могут помочь как финансовые, так и политические решения по обеспечению запчастями парка авиакомпаний. Помощь в организации новых сервисов в те страны, куда еще летают авиакомпании. Эффективную помощь», – добавляют в MTL Group.

Полностью решить проблему авиаотрасли поможет увеличение перевозок, авиакомпаниям нужен объем и субсидии, открытие воздушного пространства и возобновление техобслуживания парка. Но, к сожалению, в сегодняшних условиях быстрого решения ждать не стоит.

По прогнозам компании MTL Group в II полугодии 2022-го, объективных причин улучшения ситуации в этом году нет. «Грузовой сектор авиаперевозок, как и пассажирский, испытывает все те же самые сложности. Последствия санкций будут носить долгосрочный характер. И, несмотря на попытки выровнять ситуацию и стабилизировать логистику, быстро решить проблему не получится. Сейчас, по словам главы Минтранса, российские самолеты летают всего лишь в 11 стран мира. И все же IATA рассчитывает на улучшение ситуации к концу года и снижение убытков отрасли», – резюмируют в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions