+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 17:14:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Убытки авиакомпаний РФ от вывозных рейсов достигают 500 млн руб. ежедневно

Прямые убытки российских авиакомпаний от вывозных рейсов составляют минимум 500 млн руб. ежедневно, говорится в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, опубликованном на сайте ассоциации. Об этом сообщает ТАСС.
"Уже введенные ограничения [на полеты за рубеж] затронули не менее 70% рынка международных воздушных перевозок отечественных авиакомпаний. Международные рейсы выполняются отечественными авиакомпаниями в основном с целью возврата находящихся за рубежом граждан РФ, – отмечается в письме. – В настоящее время выполняется до 200 таких рейсов в сутки, что приводит к дополнительным прямым убыткам для российских авиакомпаний в размере не менее 500 млн руб. ежесуточно".

Как отмечают в АЭВТ, вывозные рейсы выполняются с односторонней загрузкой. Таким образом, прямой убыток от каждого такого рейса в зависимости от типа воздушного судна составляет от 2,5 млн до 5 млн руб.

С какими проблемами столкнулись авиакомпании

"В условиях стремительно развивающихся негативных факторов представляется затруднительным подсчитать точный размер дополнительных убытков авиакомпаний. Но большинство экспертов авиационной отрасли оценивают их минимум в 65–70 млрд руб. по итогам I полугодия 2020-го", – сообщает ассоциация.

В АЭВТ напомнили, что международные перевозки являются более доходными, чем внутренние. И авиакомпании традиционно частично компенсируют убытки от внутренних полетов за счет международных. Более того, около половины расходов авиакомпаний – это постоянные расходы, которые перевозчики несут вне зависимости от выполнения полетов, к крупнейшим из них относятся аренда и лизинг воздушных судов и их техническое обслуживание. Кстати, эти затраты в основном осуществляются в валюте, что в условиях снижения курса валюты ведет к еще большим убыткам.

Более того, в АЭВТ предостерегают, что нельзя считать, что из-за закрытия международных полетов сразу же увеличится объем внутренних рейсов: "Не все потребители предпочтут такой вариант". А хаотичное переориентирование освободившейся части парка воздушных судов на внутренние рейсы приведет к переизбытку провозной емкости на внутреннем рынке, что значительно ухудшит экономику внутренних перелетов. Также в АЭВТ не исключают угрозы распространения ограничения полетов и на внутренние рейсы.

Что предлагает профильная ассоциация

В целом АЭВТ попросила принять те же меры, о которых ранее говорил заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько: выплата компенсаций за высокую стоимость керосина в 2018 году, продление нулевой ставки НДС на все внутренние рейсы (это сэкономит авиакомпаниям 36 млрд руб.), мораторий на повышение ставок на аэропортовые услуги. Также ассоциация предлагает увеличить в 2 раза объем финансирования субсидируемых маршрутов, внести авиакомпании в состав организаций, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов, снизить тарифы или отменить взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions