Сбор за взлет-посадку воздушных судов согласно документу может вырасти в 2023 году в 1,7 раза относительно уровней 2022-го – с 540 до 942 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). В 2024 году этот сбор может увеличиться до 999 руб., в 2025-м – до 1020 руб., в 2026 году – до 1053 руб., в 2027-м – до 1112 руб.
Предполагается, что сбор за стоянку самолета останется на уровне 5% от сбора за взлет-посадку и, таким образом, вырастет с 27 до 47,1 руб. в 2023 году, до 49,95 руб. в 2024-м, до 51 руб. в 2025-м, до 52,7 руб. в 2026-м и до 55,6 руб. в 2027 году.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности на 2023 год запланирован в размере 1206 руб. за тонну МВМ, что почти в 3,2 раза превышает нынешний уровень (380 руб.). В 2024 году этот сбор может вырасти до 1253 руб., в 2025-м – до 1255 руб., в 2026-м – до 1293 руб., в 2027 году – до 1310 руб.
Тариф за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях может подняться в 2023 году с 235 до 515 руб.. (в 2,2 раза). В 2024-м в случае принятия приказа он может составить 540 руб., в 2025 году – 587 руб., в 2026-м – 641 руб., в 2027 году – 654 руб.
С февраля 2022-го аэропорты Геленджика и еще 10 городов Юга России закрыты из-за СВО. До ограничений Геленджик принимал рейсы «Аэрофлота», «Победы», «России», S7, «ЮТэйр» и других крупных российских перевозчиков. В 2021 году пассажиропоток аэропорта превысил 1,04 млн человек, став рекордным за все время работы (с 2010 г.).
По данным ЕГРЮЛ на 9 января, 49,5% в уставном капитале аэропорта принадлежат банку ВТБ, еще 40% – банку «Россия», 10% – у бизнесмена Таймураза Боллоева, 0,5% – у Евгения Баженова. В конце 2021 года инвесторы завершили строительство нового терминала площадью 16,7 тыс. кв. м, увеличив пропускную способность аэропорта почти вдвое, до 890 пассажиров в час. Инвестиции в проект составили 6 млрд руб., в ближайшие годы в развитие авиаузла планируется доинвестировать еще 2 млрд руб.