16 декабря в Токио состоялось подписание меморандума о намерениях о совместной реализации проекта по строительству и эксплуатации нового аэровокзального комплекса в Хабаровске с консорциумом японских инвесторов. В его составе – крупная корпорация Sojitz, государственный фонд Japan Overseas Infrastructure Investment Corporation for Transport & Urban Development (JOIN), оператор токийского аэропорта Ханеда Japan Airport Terminal Co. (JATCO).
«Более двух лет мы с партнерами вели переговоры, искали и находили точки соприкосновения, обсуждая возможности совместной реализации масштабного инфраструктурного проекта с учетом различий в законодательстве и стандартах ведения бизнеса России и Японии. Подписанный сегодня документ – отправная точка для дальнейшей работы, результатом которой через два года станет ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала», – прокомментировал председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин Басюк. На первом этапе сотрудничества стороны намерены реализовать проект по строительству нового пассажирского терминала внутренних линий, а затем будут совместно осуществлять операционное управление, как новым терминалом внутренних линий, так и существующим международным терминалом. В дальнейшем между сторонами также будет рассмотрена возможность строительства еще одного терминала международных авиалиний.
В настоящее время, уточнили в ОАО «Хабаровский аэропорт», стороны продолжают консультации и переговоры по согласованию всех условий будущего сотрудничества и подготовку юридических документов по вхождению японских инвесторов в проект. Начало строительства нового пассажирского терминала внутренних линий аэропорта Хабаровск запланировано на 2017 год. Проект ранее оценивался более 6,5 млрд руб. Финансирование предполагается при поддержке японской стороны.
Как отметил независимый эксперт Александр Редько, интерес инвесторов из Японии к Хабаровскому аэропорту с учетом его географии вполне закономерен. На международных авиалиниях Хабаровск уже обслуживает полеты в крупнейшие азиатские столицы Пекин, Токио, Сеул, а также ряд курортных направлений в направлении юго-восточной Азии (Таиланд, Вьетнам). «Здесь вполне прагматичный интерес. Даже в случае непогоды Хабаровск может быть задействован как запасной аэропорт, а также использоваться для совершения экстренной посадки воздушными судами, следующими трансконтинентальными и транстихоокеанскими маршрутами», - пояснил Александр Редько. Российской стороне, добавил он, выгодно участие в проекте японских компаний, в частности, JATCO (по данным Международного совета аэропортов, в 2015 году авиахаб Ханеда обслужил более 75,3 млн пассажиров, замкнув пятерку крупнейших аэропортов мира). «Это даст не только современные технологии в организации пассажиропотока, но и подымет общую культуру обслуживания пассажиров на Дальнем Востоке. Японцы достаточно щепетильны и требовательны в этой сфере», - отметил эксперт.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.