+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2025 17:41:36
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Стоячие сидения в самолете прошли сертификацию, но авиакомпании не планируют их внедрение

Разработка итальянской компании Aviointeriors — так называемые «стоячие кресла» Skyrider 2.0 — получила подтверждение соответствия нормативным требованиям по безопасности и эргономике. Однако, несмотря на прошедшие сертификационные испытания, авиаперевозчики не демонстрируют заинтересованности в их практическом применении.
Стоячие сидения в самолете прошли сертификацию, но авиакомпании не планируют их внедрение
Конструкция Skyrider 2.0 предполагает вертикальную посадку пассажира с минимальным углом наклона спинки и посадочным пространством всего 23 дюйма (около 58 см). Для сравнения, среднее расстояние между сиденьями в салонах экономкласса Ryanair составляет около 30 дюймов. Новая конфигурация позволяет, по оценке производителя, увеличить пассажировместимость до 20% на ближнемагистральных рейсах продолжительностью до двух часов.

Aviointeriors впервые представила прототип еще в 2010 году, а обновлённую версию — в 2018-м. В 2025 году компания заявила о завершении сертификации, подчеркнув готовность к коммерческому внедрению решения. Тем не менее, крупные европейские перевозчики дистанцируются от проекта.

Ryanair, несмотря на исторические заявления её генерального директора в 2012 году Майкла О’Лири о потенциальной установке «стоячих мест», в 2025 году в разговоре с журналистами Metro официально опровергли планы на внедрение. В пресс-службе компании изданию Metro сообщили: «Ryanair не планирует этого делать».

Аналогичную позицию занимает Wizz Air, подтвердив, что внедрение стоячих кресел не входит в стратегические планы перевозчика. В EasyJet от комментариев воздержались, однако на текущий момент нет ни одного подтвержденного проекта по установке Skyrider 2.0 в парке авиакомпании. Комментариев от Jet2 пока не поступило.

Рынок воспринял возвращение темы Skyrider сдержанно. Эксперты отмечают, что при всей технологической новизне подобного решения, реализация может столкнуться с репутационными рисками и негативной реакцией пассажиров, особенно в условиях текущей конкуренции за комфорт на фоне восстановления авиаперевозок.

Таким образом, несмотря на допуск к эксплуатации, Skyrider 2.0 остается концептуальным продуктом, не востребованным на уровне операторов гражданской авиации в Европе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions