После ухода «Трансаэро» компания «Аэрофлот», фактически, стала монополистом на рынке, и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не могла не заинтересоваться такой ситуацией. Служба имеет все основания проверить компанию на предмет завышения тарифов, хотя общая доля перевозок «Аэрофлотом», как ни странно, составляет заметно менее 50 %. На данный момент ФАС не рассматривает дела в отношении авиакомпании, но поскольку такая тема обсуждается, компания стремится заранее обезопасить себя. Помимо экономической выгоды, создание второго крупного перевозчика создаст видимость того, что «Аэрофлот» не монополизировал рынок. «Россия» будет работать в среднем ценовом сегменте, и формирование тарифов новой компании будет происходить по своим законам, что позволит компании «Аэрофлот» более гибко работать на рынке.
Тамара Касьянова,
первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров