+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2016 17:00:41
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

​Сохраняемые Россией транссибирские роялти повышают цены на авиабилеты

Сохраняемые Россией платежи за пролет по транссибирским маршрутам между Европой и Азией зарубежными компаниями, так называемые транссибирские роялти, оказывают непосредственное влияние и на пассажиров, которые вынуждены больше платить за билеты, - передает BNS со сслыкой на слова члена Европейской комиссии, словенского политика Виолеты Булк в ответна запрос евродепутата от Эстонии Урмаса Паэта.
 

По словам У. Паэта, Россия не выполняет соглашение от 2011 года, в котором она обязалась постепенно отменить установленные в 2006 году принципы уплаты транссибирских роялти. «По этой причине расходы на перелеты между Европой и Азией выше, чем они могли быть, если бы соглашение выполнялось», - отметил У.Паэт.

В своем ответе В. Булк написала, что Европейская комиссия при всяком удобном случае неоднократно требовала от учреждений России выполнения договоренностей. При этом в первую очередь речь шла об экономическом ущербе, который несут авиапредприятия Европейского Союза, поскольку они по-прежнему должны платить за пролеты через Дальний Восток Сибири по тарифам оспариваемой системы.


«Эти расходы напрямую влияют на пассажиров, которые вынуждены платить больше и препятствуют деятельности авиакомпаний Европейского Союза по расширению географии своих полетов в направлении Азии», - сообщила Булк.

Паэт в своем запросе к Еврокомиссии пожелал выяснить, какова нынешняя ситуация на переговорах между ЕС и Россией по поводу транссибирских полетов гражданской авиации и каковы основные проблемы гражданской авиации ЕС, исходя из нынешних условий.


Отмена платежей сэкономила бы европейским авиакомпаниям более $400 млн в год, которые пока Россия взимает с них за право беспосадочного пролета в Китай и другие страны Азии по самому короткому пути, писал в 2011 году The Wall Street Journal.

Издание тогда же отметило, что система транссибирских платежей, роялти, представляет собой крайне выгодный для России анахронизм, унаследованный от советской эпохи. В 70-е и 80-е годы прошлого века, на излете холодной войны, она была придумана, чтобы побудить Советский Союз открыть свое воздушное пространство для западных авиаперевозчиков.

«Хотя речь шла, по сути, о межгосударственных отношениях, решение проблемы было оформлено в виде «коммерческих соглашений о компенсациях» со стороны иностранных авиакомпаний в пользу единственной на тот момент советской — «Аэрофлота», - сообщил The Wall Street Journal. - Соглашения остались в силе и после того, как «Аэрофлот» стал лишь одним из игроков российского рынка авиаперевозок, хотя и самым крупным».

Издание подчеркнуло, что российские власти всегда противились попыткам европейцев перекрыть этот «золотой ручеек», хотя и не отрицали, что он не очень вписывается в современную практику мировой гражданской авиации. Проще говоря, ни в одной другой стране мира ничего подобного сегодня нет.

В 2006 году стороны приняли так называемые «согласованные принципы» решения проблемы. Именно это соглашение упоминает The Wall Street Journal. Оно, в частности, фактически заморозило спор до момента приема России в ВТО. Но и когда эта задача была решена, российские власти говорят не о полной ликвидации «транссибирских роялти», а лишь об их «модернизации».

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions