«Слушания по делу трех других обвиняемых возобновятся 7 июня», – сказал Ф. Стейнхейс. На этот день, напомнил судья, запланировано начало рассмотрения дела по существу. «В ходе этой стадии суд сфокусируется на трех вопросах, – подчеркнул он. – Первый – был ли рейс MH17 сбит из ЗРК «Бук», второй – была ли ракета выпущена из-под Первомайского, и третий – были ли обвиняемые причастны к этому». «Эти вопросы будут обсуждаться на слушаниях 7–11 июня, однако ответы на них даны не будут, – отметил Ф. Стейнхейс. – Выводы суда будут оглашены лишь в день вынесения вердикта».
Из уважения к родственникам суд в ходе слушаний не будет называть имена погибших, однако их имена со всеми положенными почестями будут перечислены в начале заседания. Суд также не будет детально обсуждать результаты вскрытий и не будет показывать изображения, на которых могут быть видны жертвы. Однако посторонние объекты, изъятые из тел, будут детально обсуждаться, и их изображения будут выводиться на экран. «Надеемся, что это поможет родственникам подготовиться к процессу», – сказал судья, закрывая слушания.
Пассажирский самолет «Боинг» компании «Малайзийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек – граждане десяти государств. Для уголовного расследования трагедии была создана совместная следственная группа (ССГ), которая в июне 2019-го объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Судебный процесс над ними начался в Нидерландах 9 марта 2020 года, их обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой зенитной установки «Бук» на Украину с территории РФ. В настоящее время дело находится на стадии предварительного производства. Рассмотрение по существу планируется начать 7 июня.
Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе проведения расследования.