+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2016 09:04:08
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

ШФДМС будет на 10-15% эффективнее Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС), договор о совместном предприятии (СП) для производства и продажи которого подписали в июне в Пекине Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская госкомпания СОМАС, будет на 10-15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на технико- экономическое обоснование (ТЭО) проекта, подготовленным ОАК.
"Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами", - цитирует газета представителя ОАК.
Как ранее писал ТАСС, совет директоров ОАК одобрил учреждение СП с СОМАС по созданию широкофюзеляжного самолета. СП будет осуществлять управление программой ШФДМС, заниматься разработками, производством, продажами и послепродажным обслуживанием создаваемого широкофюзеляжного самолета. Разработать самолет РФ и Китай планируют к 2025-2027 годам. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что создание самолета оценивается в 12-20 млрд долларов.
Согласно публикации "Ведомостей", разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, еще 7 млрд пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж - субсидирование и гарантию остаточной стоимости. Россия и Китай поделят расходы поровну.
"Программа на стадии концептуального проектирования, затраты будут уточняться", - отмечает представитель ОАК.
Цена ШФДМС определена в 113,5-117,8 млн долларов, в первый год он должен быть на 20% дешевле конкурентов. Самолет должен принести 123 млрд долларов выручки и 9,6 млрд долларов чистой прибыли до 2045 года, говорится в ТЭО проекта. Общие продажи могут составить около тысячи судов. "Рассчитываем до 2045 года продать до 800 бортов", - рассказал газете представитель ОАК.
Уставный капитал СП ОАК и COMAC будет всего два млн долларов, оно сделает только концептуальный проект, пишет газета. Рабочим проектированием займется структура ОАК, она же будет держателем сертификата типа в России, Китае и Европе; COMAC по лицензионному соглашению займется сборкой фюзеляжа и всего самолета на заводе в особой экономической зоне Шанхая, крыло соберут в России; COMAC будет продавать самолеты. Стороны оплатят работы самостоятельно. Согласно источникам "Ведомостей" в отрасли, ТЭО уточняется, в 2017 году будет новый вариант.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions