В первую очередь активно растет грузопоток на внутрироссийских направлениях. На международных маршрутах также сохраняется положительная динамика.
«Наиболее перспективными для авиаперевозок в долгосрочной перспективе остаются высокостоимостные фармацевтические грузы, требующие соблюдения температурного режима, в том числе вакцины от коронавируса, доставка которых начала набирать обороты с конца прошлого года», – считают в аэропорту.
В II полугодии текущего года Шереметьево ожидает сохранения положительной динамики с планируемым увеличением грузооборота аэропорта по итогам года на 7–10% к показателям 2019-го.
В разговоре о необходимости государственной поддержки к глобальным задачам, стоящим перед российской отраслью грузовых авиаперевозок, в Шереметьево относят в первую очередь внедрение безбумажной технологии работы по стандартам ИАТА (e-AWB, e-freight). На сегодня не все регионы России имеют достаточную техническую базу для «безболезненного» внедрения стандарта e-freight и не все государственные органы готовы к 100% переходу на электронный документооборот, отмечает представитель аэропорта.
Другой блок вопросов, решение которых необходимо для создания условий, обеспечивающих развитие отрасли, включает в себя упрощение процедур, связанных с осуществлением контроля со стороны государственных регулирующих органов (работа с невостребованными грузами, выдача грузов на средствах пакетирования авиакомпаний и пр.).
Добавим, что за I полугодие 2021 года международный аэропорт Шереметьево обработал около 182 тыс. т грузов и почты (+21,4% к 2020 г. и +7,1% к 2019 г.).
В целом, по данным Росавиации, за I полугодие грузооборот вырос на 31,9%, а объем перевезенных грузов и почты – на 32,8%.