Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Ростеха" привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21. Это может задержать запуск машины в серию на несколько лет, сообщает в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
По словам собеседников издания, ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. "Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries", – отмечается в публикации. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, добавил один из источников "Коммерсанта".
При этом вариантов решения проблемы у производителя самолета не так много. "Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в 2 раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее", – пишет издание. Специализацию по выпуску необходимых материалов может освоить Елабужский завод композитных изделий или "композитный дивизион" "Росатома". Однако в обоих случаях требуется проведение опытно-конструкторских работ, которые приведут к задержке старта серийного производства самолетов.
В качестве альтернативы, по данным "Коммерсанта", предлагается перепроектировать крыло и киль в металле. Это позволит сократить задержку начала производства, однако лишит лайнер одного из основных преимуществ – широкого использования современных материалов, а также может вызвать сложности с сертификацией.
В "Ростехе" проблему назвали надуманной. "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается", – пояснили изданию в корпорации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.