"Налоговый маневр, а также другие меры по сдерживанию роста цен на нефтепродукты работают. Это обсуждалось в самом конце весенней сессии. И, в частности, на авиакеросин рост цен с начала года, то есть с начала проведения налогового маневра, в пределах инфляции", – отметил И. Трунин.
Участники авиационного рынка неоднократно жаловались на резкий рост стоимости керосина. Так, за 2018 год авиакеросин подорожал на 30%.
По информации газеты "Известия", Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят в том числе S7 Airlines, "Уральские авиалинии" и "ЮТэйр", прогнозирует рост цен на авиабилеты по итогам 2019 года на 9–10%. Поднять цены в указанных пределах компании заставят объективные факторы, в частности подорожание авиакеросина. Авиатопливо – одна из самых затратных статей перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета, отмечало издание.
Одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, который должен помочь сдерживать цены на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, должен стать демпфер на керосин. Он вступил в действие 1 августа 2019 года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. руб. за 1 т. В АЭВТ считают такой механизм малоэффективным, поскольку планка сильно завышена.
Как заявляла начальник департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова, в I полугодии 2019-го стоимость авиабилетов выросла на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.