+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2022 11:24:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Российские авиакомпании готовятся платить за лизинг иностранных самолетов в рублях

10 российских авиакомпаний открыли в банках рублевые счета типа С для перечисления платежей за самолеты в адрес лизинговых компаний из недружественных стран, сообщают сегодня «Ведомости». Это «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков – «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн», «Айфлай» – находятся в процессе открытия таких счетов.
Западные санкции, введенные после начала специальной военной операции (СВО) на Украине, включают запрет на поставку российским перевозчикам самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техническое обслуживание. В срок до 28 марта зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России принадлежащие им воздушные суда. В ответ российские власти распорядились возвращать самолеты только по решению правительственной комиссии по импортозамещению. В результате значительная часть самолетов осталась в России – на них выполняются перевозки внутри страны.

При этом авиакомпании должны выплачивать лизинговые платежи по «временному порядку исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами» (указ президента от 5 марта 2022 г.). Согласно документу, российские физические и юридические лица, имеющие обязательства перед кредиторами из недружественных стран, могут расплачиваться по ним в рублях, открыв специальный рублевый счет С на имя иностранного кредитора и перечисляя туда деньги по курсу ЦБ на день платежа.

В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia подтвердили открытие таких счетов. «Мы готовы в полном объеме исполнять наши контрактные обязательства перед лизингодателями», – заверил представитель «Аэрофлота». «В соответствии с утвержденными правительством процедурами S7 Airlines открывает рублевые счета и предложит лизингодателям получать платежи в рублях», – уточнил представитель S7 Airlines. «Да, мы выполнили требование указа президента от 5 марта 2022 года по открытию такого спецсчета», – сказал представитель Smartavia.

По подсчетам консалтинговой компании Cirium, западные лизинговые компании передали авиакомпаниям из России 515 воздушных судов производства Airbus и Boeing (без учета зарубежных «дочек» отечественных лизинговых компаний). Савельев в марте говорил примерно о таком же количестве – более 500 самолетов остаточной стоимостью $20 млрд затребовали лизингодатели у российских авиакомпаний.

Среди крупнейших перевозчиков больше всего самолетов в аренде у зарубежных собственников в парке «Уральских авиалиний» и S7, следует из данных портала Frequentflyers.ru. Парк «Уральских авиалиний» на вторую половину марта целиком (57 воздушных судов) состоял в аренде у зарубежных лизингодателей. Из 105 самолетов S7 шесть было в лизинге у ГТЛК, остальные – у крупных иностранных компаний. Среди них ирландские AerCAP, SMBC, Avolon, американская Air Lease Corporation и др. Более половины (26 воздушных судов) парка лоукостера «Победа» принадлежит зарубежным компаниям. Крупнейшие из них – китайская BOC Aviation и ирландская SB Leasing. Из 177 отраженных в списке Frequentflyers.ru иностранных самолетов «Аэрофлота» 110 оказалось в собственности зарубежных арендодателей.

По данным издания, перевозчики предпочитают операционный лизинг финансовому. По окончании финансового лизинга самолет переходит в собственность авиакомпании, поэтому ставка лизингового платежа значительно выше, чем в случае операционной аренды. Размер ежемесячного платежа по операционному лизингу за самые популярные у российских перевозчиков среднемагистральные самолеты семейств Boeing 737 и Airbus A320 составляет $250–350 тыс. в зависимости от возраста и состояния самолета. Подобная оценка имеет право на существование, но из-за возраста воздушного судна нижняя планка может быть ниже, отмечает директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions