+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2015 09:49:21
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Россия нe согласилась на либерализацию кипрского неба

Авиационные власти России и Кипра на переговорах в середине июля частично либерализовали двустороннее воздушное сообщение, сообщает "Коммерсант". Как пояснили в Минтрансе, чартерные компании получили право круглогодичных полетов без согласования с назначенными перевозчиками, передает ТАСС.


Регулярные полеты на Кипр выполняют "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь" /S7/, но с кипрской стороны перевозчика нет: в январе единственная авиакомпания страны Cyprus Airways прекратила полеты из-за финансовых трудностей. Чартерами на Кипр летают, например, "Уральские авиалинии" и "Ямал" .


Но Кипр на переговорах предлагал России альтернативу - режим открытого неба, говорят в Минтрансе. Это снимало ограничения по числу компаний и регулярности рейсов, а на маршруты могли назначать европейских перевозчиков. Москва отклонила это предложение, сославшись на то, что более 95 проц загрузки обеспечивают туристы из РФ, приносящие выручку местному бизнесу, а российская сторона может заработать только на перевозках. В то же Москва приветствует выход на рынок трех создаваемых сейчас кипрских перевозчиков.

Эксперты в туротрасли говорят, что пассажиропоток на Кипр круглогодичен, хотя на фоне подорожания турпродукта спрос уменьшился на 20-25 проц. Источник издания, близкий к "Аэрофлоту", заявил, что спрос на перевозки на Кипр сезонный, компания выполняет два рейса в день летом и один зимой. Но загрузка здесь выше средних показателей, говорит он, рейсы рентабельны весь год, а конкуренция со стороны чартеров имеет минимальное значение из-за различной структуры пассажиропотока.

Участники рынка на заседании совета по внешним связям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в начале июля сочли, что либерализация перевозок должна идти с теми странами, где есть потенциал роста пассажиропотока для российских авиакомпаний. А любое снятие ограничений должно стимулировать подвоз пассажиров в хабы авиакомпаний РФ, а не позволять иностранным перевозчикам перевозить российских пассажиров через свои хабы в третьи страны.

Эксперты согласны, что в случае с Кипром отказ от режима "открытого неба" вполне обоснован, но в то же время они полагают, что в целом в вопросе либерализации перевозок стоило бы избрать путь Израиля, Турции и Марокко, подписавших с ЕС соглашения об открытом небе. Как показала практика, это не привело к падению пассажиропотока национальных перевозчиков и увеличило въездной туризм и доходы в этой сфере. Рост конкуренции снизил бы цены на билеты, подчеркивают эксперты, но сейчас чиновники скорее отстаивают интересы российского авиабизнеса, не обращая внимания на потребителя или туриндустрию. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions