И. Лице отметила, что в среднем по Европе прирост количества авиапассажиров в I полугодии составил лишь около 4–4,5%, а объемы грузовых перевозок показали снижение примерно на 3,5%, что объясняется торговыми войнами, брекситом, слабым экономическим ростом, слиянием авиакомпаний и забастовками.
"Мы на этом фоне выглядим хорошо, и нынешний год, как и предыдущий, обещает быть хорошим", – сказала руководитель аэропорта, добавив, что финансовые показатели аэропорта в I полугодии по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросли на 7%.
На вопрос о том, чем объясняется рост – тем, что Рига становится популярным направлением, или увеличением числа транзитных пассажиров, – И. Лице ответила, что обе причины являются существенными. "Самым крупным перевозчиком транзитных пассажиров является airBaltic. Мы сознательно создаем свой терминал так, чтобы он был привлекателен для транзитных пассажиров. Если принять во внимание численность населения Балтии, то именно транзит – наше будущее", – сказала руководитель аэропорта.
Она отметила, что основные потоки транзитных пассажиров в Рижском аэропорту идут из России в Западную Европу, из балканских стран в Скандинавию, а также из Германии в Эстонию и из Финляндии в Литву. Также популярны рейсы из стран Балтии в Барселону, Рим, Париж, Прагу.
Международный аэропорт Рига является крупнейшим авиаузлом в странах Балтии. В 2018 году аэропорт обслужил 7,056 млн пассажиров, что на 15,7% больше, чем в 2017-м, 83 468 рейсов и транспортировал 28 256 т грузов. В I полугодии текущего года обслужено более 3,5 млн пассажиров, что на 9,6% больше, чем за тот же период 2018-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.