Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая авиалайнер Sukhoi Superjet 100, в январе – сентябре 2019 года продала только один самолет, пишет во вторник
газета "Коммерсантъ".
Выручка ГСС по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев текущего года упала в 4,5 раза, до 6,14 млрд руб., следует из отчетности компании. Из этой суммы за поставку самолетов ГСС получила 2,1 млрд руб., что, по словам источников "Коммерсанта" в отрасли, примерно соответствует цене одного SSJ-100. За три квартала 2018-го производитель SSJ-100 получил за поставки новых самолетов 24,4 млрд руб., то есть в 12 раз больше.
"Основной объем поставок самолетов ожидается в IV квартале. От прогнозов воздерживаемся", – заявили изданию в пресс-службе ГСС.
Согласно отчетности, чистый убыток компании по РСБУ за три квартала 2019-го увеличился по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года в 2,6 раза, до 1,89 млрд руб. Валовая прибыль снизилась в 2,5 раза, до 1,63 млрд руб., прибыль от продаж сократилась в 3,1 раза, до 1,15 млрд руб. Убыток до уплаты налогов увеличился в 3 раза, до 2,21 млрд руб.
На финансовые показатели ГСС повлияли несколько факторов, говорят собеседники издания в отрасли. Во-первых, на поставках новых самолетов отразился "двигательный кризис". "В течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей", – объяснил источник газеты в крупной лизинговой компании.
Другой собеседник "Коммерсанта" в Минпромторге отметил, что предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ-100. Однако источники газеты в ГСС отрицают связь между созданием пула двигателей и падением уровня продаж. В Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех"), поставляющей двигатели SaM146 для самолетов SSJ-100, сказали, что в течение года продолжали работу по формированию пула подменных двигателей. "На сегодня заказчикам, включая ГСС, отгружено свыше 400 двигателей SaM146", – уточнили в корпорации, имея в виду отгрузки с 2010 года.
По словам источника на рынке авиаперевозок, в следующем году ожидается увеличение субсидируемой ставки по кредитам для покупателей российских самолетов. Льготой пользуются лизинговые компании, которые в результате могут снизить ставку по лизингу для перевозчиков. Это делает поставку самолетов в следующем году для авиакомпаний более предпочтительной, чем в этом, отмечает издание.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.