На предприятии уточнили, что программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов, как камера сгорания и компрессор двигателя. «Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского)», – добавили в пресс-службе.
1 сентября ТАСС сообщал, что УЗГА рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года, а его сертификация намечена на конец 2024-го.
Первый полет девятиместного самолета «Байкал» прошел в январе этого года в Екатеринбурге на моторе General Electric H80-100. Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км). Ожидается, что «Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 (кукурузнику).
Уральский завод гражданской авиации – авиапромышленное предприятие, специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. Авиакомпания «Аэросервис» осуществляет регулярные полеты в Забайкальском крае, Республике Бурятии, Иркутской и Магаданской областях. Парк авиакомпании включает самолеты L-410, ТВС-2МС и Ан-2, вертолеты Ми-8АМТ.