+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 10:04:52
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Полеты за границу за год подорожали, внутри РФ цены сохранились

Стоимость авиабилетов на внутрироссийских направлениях за год, несмотря на рост стоимости авиакеросина и падение курса рубля, практически не изменилась. При этом полеты за рубеж подорожали вплоть до 10%, свидетельствуют подсчеты сервисов путешествий One Two Trip, Tutu.ru и мета-поисковика Aviasales, сделанные для ТАСС (стоимость проданных билетов по популярным российским и зарубежным направлениям в августе 2018 по сравнению с августом 2017 г.).
Полеты по РФ

Средний чек на авиабилет туда-обратно внутри РФ снизился на 1%, подсчитали в One Two Trip. По данным Aviasales, полеты по РФ подешевели почти на 2%, практически не изменились цены и по данным Tutu.ru.

Так, например, средняя стоимость полета по маршруту Москва – Симферополь – Москва осталась на том же уровне – чуть больше 14 тыс. руб., Москва – Краснодар – Москва – снизилась на 13%, до почти 11 тыс. руб. (данные Tutu.ru). По данным One Two Trip, перелеты в Москву (средняя стоимость билетов из всех регионов РФ) снизилась на 2%, до 14 650 руб., в Санкт-Петербург – на 5%, до 12 600 руб.

Зарубежные полеты дорожают

Что касается рейсов за рубеж, то, по данным One Two Trip, они подорожали на 1%. При этом в Tutu.ru и Aviasales отмечают более существенный рост – в 6% и почти 10% соответственно. "За рубеж билеты, наоборот, подорожали на 6% (с 22 342 руб. в августе 2017 до 23 691 руб. в августе 2018 г.", – отмечают в Tutu.ru.

По данным Aviasales, сильнее всего подорожали авиабилеты в Италию (почти на 15%, до 27,5 тыс. руб.) и Германию (на 17% – до 22,7 тыс. руб.). Подешевели – в Киргизию (на 17%, до 14,3 тыс. руб.) и Турцию (на 7%, до 22 тыс. руб.).

При этом, по словам PR-директор поисковика Aviasales Яниса Дзениса, компания регистрирует рост спроса почти на всех международных направлениях. "Среди популярных летних маршрутов сильнее всего растет (спрос. – Прим. ред.) в Грузию – на 47% год к году. За ней – Турция и рост в 36% и Армения (рост на 33%)", – говорит он.

Неделю назад из-за снижения курса рубля ведущие поисковики и продавцы авиабилетов предупредили об увеличении стоимости международных авиабилетов на 5–7% из-за пересмотра курса IATA (условная валюта, которая используется для расчета рублевой стоимости билетов на рейсы за рубеж, устанавливается раз в неделю).

Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила о возможном росте цен на авиабилеты из-за роста стоимости авиакеросина. Так, согласно индексу МАУ (индекс цен топлива для реактивных двигателей в аэропортах Московского авиаузла), в 2017 году стоимость авиатоплива выросла на 22,8%, а с начала по конец июля 2018-го – еще на 9,3%. По прогнозу Минтранса России, до конца года авиакеросин может подорожать на 30%. Впрочем, сейчас министерство прорабатывает идею по частичной компенсации роста стоимости топлива перевозчикам.

Необходимость компенсировать потери, вызванные ростом цен на авиатопливо, заставила авиакомпании пойти на непопулярные шаги. В конце июля крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" увеличил топливный сбор на внутренние авиарейсы всех компаний, входящих в группу (кроме "Победы"), на 200–400 руб. А "Победа" с 28 октября введет сбор в €25 евро для пассажиров, проходящих регистрацию в иностранных аэропортах. Другие российские авиаперевозчики пока рассматривают возможные меры для компенсации своих потерь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions