+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2022 10:40:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

По прогнозам, пассажирские авиаперевозки в этом году могут снизиться на 15%

Объем пассажирских перевозок воздушным транспортом за 8 месяцев 2022 года составил 62,6 млн человек, что на 12% меньше по сравнению с 2021-м. Об этом сообщают эксперты Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка. Напомним, что еще весной Росавиация перестала публиковать статистические данные о пассажиропотоке российских авиакомпаний и аэропортов.
По прогнозам экспертов, по итогам этого года пассажиропоток на внутренних направлениях сократится на 3–5% и составит около 84 млн пассажиров, что лучше ожиданий начала года.

«Например, S7 ожидает достижения собственного пассажиропотока на уровне прошлого года. Доля международных авиаперевозок, выполняемых российскими авиакомпаниями, сокращалась с начала 2022-го и к середине лета достигла минимальных значений за наблюдаемый период – 10% от общего пассажиропотока», – отмечают эксперты ЦЭП.

По их данным, индекс цен на керосин в Московском авиаузле держится вблизи максимальных уровней. Однако получение компенсаций за счет демпферного механизма позволяет сглаживать резкие всплески цен. Например, при цене на бирже 71 тыс. руб. за тонну топлива в сентябре компенсация авиакомпаниям составила 10,7 тыс. руб. за тонну.

Расчетная «эффективная» стоимость керосина в среднем за этот год составит около 50 тыс. руб. за тонну за счет повышенных компенсаций в первой половине года, прогнозируют аналитики.

Показатели средней загрузки кресел в начале этого года были на уровне 78%, но к середине лета выросли до 85%, что соответствует максимумам прошлого года. Летом на внутренних маршрутах было занято более 90% кресел. Это объясняется сохранением спроса на внутренние направления, а также корректировкой и адаптацией маршрутной сети и работы парка авиакомпаний под текущие условия.

Напомним, что накануне Росавиация сообщила о начале III этапа отбора получателей субсидии – авиакомпаний – на возврат пассажирам стоимости билетов по отмененным из-за внешних ограничений маршрутам. Заявки на участие в отборе принимаются с 12 октября по 30 октября 2022 года. Выплаты субсидии по результатам III этапа отбора планируются в ноябре. Заявить средства авиакомпания может только по билетам, по которым провозная плата возвращена пассажиру.

Третий этап отбора объявлен на сумму 72,6 млн руб.

Ранее были произведены выплаты 21 авиакомпании по программе субсидирования российских авиакомпаний в части компенсации их выпадающих доходов из-за расторжения договоров перевозки в связи с отменой международных и внутренних перевозок в условиях внешнего санкционного давления.

Всего в рамках государственной поддержки из федерального бюджета авиакомпаниям будет предоставлено более 19,5 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions