«Первые десять машин будут эксплуатироваться нашим краем. А соглашение с [Единой] дальневосточной авиакомпанией предусматривает эксплуатацию на Дальнем Востоке 105 таких машин, произведенных у нас в регионе», – сказал Дегтярев.
Он напомнил, что работа над запуском производства самолета «Байкал» ведется совместно с вице-премьером, полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, с Минпромторгом и Минвостокразвития. «Для этого расширили Территорию опережающего развития (ТОР) „Комсомольск“, подготовили площадку. По завершению проектирования в этом году приступаем к строительству цехов», – отметил губернатор.
Запуск производства легкомоторных самолетов «Байкал» ЛМС-901 с российским двигателем в Комсомольске-на-Амуре запланирован на 2024 год. Они создаются для широкой области применения, в том числе грузовых перевозок, транспортировки людей, нуждающихся в медицинской помощи, лесопатрульных и спасательных работ.
Ранее был проработан вопрос размещения самолетов в Комсомольске-на-Амуре с применением преференциального режима ТОР. Так, новую площадку ТОР «Комсомольск» для реализации проекта предложено организовать вблизи цеха сборки самолетов SSJ-100 ПАО «Корпорация „Иркут“.
В начале апреля главный конструктор Уральского завода гражданской авиации Сергей Вакушин сообщал, что первый полет легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» на полностью российском двигателе ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года. Он уточнил, что к концу 2023 года планируется завершить подготовку к первому вылету двигателя в составе летающей лаборатории, до конца 2024 года планируется получение сертификата на ВК-800СМ. Серийное производство на 30 двигателей в год может быть запущено в 2025 году.