+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2022 13:36:27
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Пассажиров могут ждать часовые очереди в зонах досмотра в аэропорту

Иностранная техника, установленная в большинстве аэропортов, рассчитана на десять лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность». В опрошенных «Коммерсантъ» аэропортах говорят, что острой проблемы пока нет, и надеются на будущие поставки интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии.
Ассоциация «Аэропорт» (объединяет Домодедово, Пулково, «Аэропорты Севера», Дальнего Востока и 30 других) обратилась в Минтранс из-за проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Как указано в тексте письма от 5 мая на имя министра транспорта Виталия Савельева (есть у «Ъ»), срок эксплуатации иностранного ТСД установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя законно использовать. «Во многих аэропортах эти сроки истекают в ближайшее время», — говорится в письме.

Из-за отсутствия в необходимых количествах ТСД отечественного производства 90% аэропортов РФ оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии, и из-за санкций заменить его на новое невозможно.

«Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — говорится в обращении.

По оценке ассоциации, импортозамещение и переоснащение отечественными ТСД займет не менее пяти лет, и единственный выход — вернуть практику «продления ресурсов», которая до 2016 года проводилась по распоряжению Ространснадзора. Проведение процедуры продления ресурсов оборудования предложено поручить ФГУП ГосНИИ ГА.

При этом собеседники «Ъ» в некоторых аэропортах указывают, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты». Источник в одном из южных аэропортов напоминает, что прежде процедура продления ресурса оказывалась платно, а сейчас участники рынка не готовы к таким издержкам. «Продление ресурса не гарантирует работоспособность оборудования», — соглашается еще один собеседник «Ъ». «Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением», — добавил другой.

В ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) также поставили под сомнение необходимость возврата к старым руководствам о продлении ресурса, указав на «бессмысленность такой инициативы». В пресс-службе компании пояснили, что досмотровое оборудование в ряде аэропортов группы было обновлено в последние два года, поэтому необходимости в продлении сроков эксплуатации пока нет. Но в будущем замену «можно найти на азиатских рынках и в России».

В Пулково «Ъ» сообщили, что работа оборудования может быть продолжена после истечения десятилетнего срока эксплуатации «при обеспечении определенных технических характеристик».

«В случае необходимости его замены возможно использование оборудования в том числе российских, китайских и белорусских производителей», — уточнили в пресс-службе аэропорта. В некоторых аэропортах, в том числе в Красноярске, сообщили, что их оборудование изначально рассчитано на 15 лет. Гендиректор аэропорта Горно-Алтайска Сергей Круглов отметил, что после истечения сроков «рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту». В Шереметьево «Ъ» ответили, что им известно о проблеме со сроками эксплуатации ТСД, но в аэропорту все оборудование работает исправно. Количество и возраст ТСД представитель Шереметьево Анна Захаренкова не уточнила, отметив, что все оно иностранного производства и «может работать как минимум еще пять лет», а техподдержку оказывает российская компания. Отечественную досмотровую технику в МАШ заказывать пока не планируют.

В других аэропортах Московского авиаузла и Минтрансе на вопросы «Ъ» не ответили. Но, как рассказал источник «Ъ» в одном из крупных аэропортов, там надеются сохранить отношения с российскими дилерами американской Rapiscan Systems и немецкой Smiths Heimann. Переход на российские аналоги пока не рассматривается из-за сомнений в сопоставимой скорости техобслуживания и исполнении заказа в срок: «Будет ли на нашем производстве вся нужная для ремонта или сборки база комплектующих — пока вопрос». «Западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом», — добавил он. По его словам, аэропорт до начала летних пиковых загрузок сократил число работающих рамок на входных группах для экономии ресурса.

В нескольких аэропортах «Ъ» сообщили, что иностранные поставщики пока официально не разрывали свои обязательства по сервису, однако некоторые из них заморозили поставки по уже оплаченным договорам без объяснения причин.

В России такое оборудование производит «Ростех». Там «Ъ» сообщили, что производят рентгенотелевизионные установки (интроскопы), а также металлодетекторы как в классическом «рамочном» исполнении, так и оснащенные, например, тепловизорами. В госкорпорации заверили, что «предприятия выпускают оборудование партиями от 50 единиц и обладают мощностями для кратного увеличения объемов производства».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions