IATA отмечает, что объем рынка снизился в прошлом году впервые с 2012-го, а падение стало самым значительным со времени мирового финансового кризиса 2009-го (когда падение рынка авиаперевозок составило 9,7%).
В декабре глобальный грузооборот авиакомпаний, измеряемый в фактических тонно-километрах (FTK), сократился на 2,7% к декабрю 2018 года, провозные мощности выросли при этом на 2,8%.
Комментируя итоги года, глава IATA Александр де Жуниак отметил, что основной причиной снижения стало усиление напряженности в международной торговле. Однако, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в конце года в урегулировании ряда серьезных противоречий, поводов для оптимизма немного. Новая серьезная угроза – китайский коронавирус, а точнее, карантинные меры, призванные остановить распространение инфекции. А. де Жуниак признал, что оценивать угрозы и последствия преждевременно, но то, что вспышка новой инфекции будет иметь значительные негативные последствия для авиаиндустрии, не подлежит сомнению.
В региональном разрезе объем рынка авиационных грузоперевозок сократился в прошлом году во всех регионах, кроме Африки. Наиболее значительно сократились объемы перевозок у авиалиний в Латинской Америке (-5,3%). Примерно одинаково упали рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Северной Америке – около -3,5%. Наименьшее снижение IATA констатирует в Европе (-1,1%).
Азиатско-Тихоокеанский регион остается крупнейшим сегментом рынка с долей 34,6%. Североамериканским и европейским операторам удалось несколько нарастить долю рынка – до 24,2 и 23,7% соответственно. Доля перевозчиков Ближнего Востока осталась на уровне 13%. На перевозчиков Африки и Латинской Америки приходится 1,8 и 2,8% FTK.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.