Вопросы устаревания авиационной техники в России – далеко не праздный вопрос, и он остро стоит не только в части обновления средне- и дальнемагистральных самолетов.
«Мы внутри Якутии летаем на Ан-24 и Ан-2, эти самолеты старше, чем я. И другой альтернативы у людей нет – в той местности дорог не предвидится в ближайшее время. А где наши самолеты? Нам обещают, обещают, говорили «В 2021 году все полетит». 2024 год, самолетов как не было, так и нет. Самый подготовленный сейчас самолет – это «Байкал», но это замена Ан-2, а что придет вместо Ан-24? Пока тишина. Если уж не можем создать, давайте китайские завезем, потому что самолеты скоро начнут падать, они уже на пределе. [Держатся] на честном слове и мастерстве наших авиатехников, пилотов. Точка невозврата приближается», – заявил Глава Республики Саха Айсен Николаев.
Причем купить и эксплуатировать «Байкал» – дорогое удовольствие. В условиях конкурса Минпромторга на разработку такого самолета было указано, что его цена не должна была превышать 120 млн руб. В первый год предполагаемой поставки – 2025-й – стоимость самолета уже составит 455 млн руб.
В нацпроект «Эффективная транспортная система» в соответствии с указом президента вошли также тезисы, касающиеся развития парка судов и авиаотрасли в целом. Так, по словам первого заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, к 2030 году на 50% должна повыситься авиаподвижность населения.
«Должны летать на 50% больше и чаще. До 2030 года 75 аэропортов должны быть реконструированы, частично построены новые для развития туризма, возможности приема новых современных судов. Мы ждем, что они (суда) пройдут необходимый цикл мероприятий по импортозамещению, уже есть комплексный план развития и поставки судов», – отметил В. Иванов.
Автор: Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.