Скорее всего, данная модель самолета будет выпускаться штучно для госзаказчиков. Источники «Ведомостей» утверждают, что будет собрано всего два самолета, которые поступят в распоряжение летного отряда «Россия», осуществляющего перевозки первых лиц государства, в том числе президента.
Напомним, в мае 2016 года президент Владимир Путин решил «перезагрузить» производство самолетов Ил-96-400М. На опытно-конструкторские работы в 2017–2019 гг. было выделено 17,2 млрд руб. Общая стоимость программы модернизации в 2016–2023 гг. планировалась на уровне 53,4 млрд руб. Предметное обсуждение планов по возобновлению выпуска дальнемагистральных самолетов началось в феврале 2017 года. Минпромторг, Минобороны и ОАК должны были модернизировать самолет. В мае 2017 года воронежский авиазавод заключил контракт с ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» на выполнение опытно-конструкторских работ по постройке опытного образца самолета Ил-96-400М на сумму 6,2 млрд руб. Ранее сообщалось, что поставки модернизированного воздушного судна начнутся в 2025 году. Недавно ВАСО завершило стапельную сборку первого опытного образца самолета.
ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400 в разных модификациях. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, МС-21, Ил-76МД-90А. По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 12,1 млрд руб. Основной вид деятельности – производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Управляющий директор – Фарит Шарафеев. Выручка ВАСО по итогам 2020 года составила 2,34 млрд руб., чистый убыток – 2,65 млрд руб.