«Польша работает над проектом похожим на хаб Lufthansa во Франкфурте. Только их внутренний рынок составляет 41 млн человек. На Латвию и Литву приходится около 4,5 млн, что составляет около 10% внутреннего рынка Польши. А в авиации очень важно, насколько силен внутренний рынок. К сожалению, в странах Балтии внутренний рынок очень слабый из-за населения», – сказал генеральный директор Avia Solutions Group.
Проект Centralny Port Komunikacyjny (CPK), запущенный в Польше, предусматривает создание современного авиационного, железнодорожного и автомобильного узла, центром которого станет аэропорт, соединенный высокоскоростными железнодорожными линиями в 40 километрах от Варшавы. Новый аэропорт рассчитан на обслуживание 34 млн пассажиров в год с возможностью дальнейшего расширения. Завершение проекта ожидается в 2032 году.
Г. Жиемелис отметил, что хотя в настоящее время Европа является крупнейшим в мире рынком авиаперевозок с 1,2 млрд пассажиров в год, в ближайшее десятилетие роста ожидать не стоит.
«Имейте в виду, что многие страны пытаются развивать железнодорожный транспорт и вкладывают значительные средства в строительство высокоскоростных железнодорожных линий. Франция, например, даже не разрешает перелеты продолжительностью менее четырех часов внутри страны», – говорит Г. Жиемелис.
«Я не верю, что в долгосрочной перспективе авиаперевозки в Европе увеличатся», – сказал Г. Жиемелис. В то же время он отметил, что в Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом, безусловно, будет наблюдаться рост. Число пассажиров также будет расти в ряде стран Южной Америки и Африки.
Avia Solutions Group объединяет 8 авиакомпаний, предоставляющих полный спектр услуг по лизингу самолетов или ACMI, включая латвийскую компанию SmartLynx, а также компании по техническому обслуживанию самолетов.