По оценке регионального Минтранса, для создания полноценной территории комплексного развития в этом районе понадобится построить и реконструировать 20 дорог и 6 развязок. Только на их проектирование потребуется более 200 млн рублей. Первые 70 млн руб. планируется направить на подготовку проектной документации в 2023 году.
К 1 декабря этого года глава региона поручил разработать дорожную карту по подготовке реализации проекта «Аэропорт».
Напомним, что старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года, когда свою работу начал международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Это первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля в чистом поле. Изначально проект именовался «Южный». Его строительство обошлось в 47 млрд руб., 19 млрд из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Отметим, что ООО «Аэро-Сити» на 100% принадлежит компании «РостовАэроИнвест», которая владеет новым аэропортом.
С тех пор велись споры о том, как именно приспособить землю старого аэропорта, находящуюся в черте города и окруженную жилыми районами. Было представлено несколько предложений и проектов, а сумма реализации росла. Судебные споры за имущество старого аэропорта растянулись на несколько лет.
В итоге администрация Ростова разрешила компании «Аэро-Сити» подготовить документацию по планировке территории старого аэропорта Ростова. Согласно проекту реновации территории, здесь появится новый жилой микрорайон. На территории в 350 га будут построены жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы.