Всего запланировано создание 51 опорного аэродрома. В каждом из них будет в среднем базироваться 9 воздушных судов трех типов: ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44 «Ладога» и Ил-114-300. Первые два – в процессе создания, последний уже проходит испытания.
Соответственно, такие аэродромы должны быть оснащены базой технического обслуживания и ремонта самолетов, а также складами. Для этого планируется применять надувные ангары.
Сооружение подобного типа эксплуатируется подразделением МЧС в Хабаровске три года и заслужило лесные отзывы, отметил М. Котляров. Спасатели возводили ангар под самолет Бе-200, у которого размах крыльев порядка 30 м, как и у Ил-114-300, уточнил он.
Кроме технической базы в таких конструкциях можно размещать административное управление и аэровокзал. «Решение – передвижное. Его можно демонтировать в течение трех месяцев, перевести на другую площадку, главное, чтобы было с чего летать», - говорит М. Котляров.
По его словам, под опорные аэродромы для региональной авиатехники рассматривались небольшие аэропорты, чтобы не мешать большой авиации, хотя на данную инициативу одними из первых откликнулись представители крупных авиаузлов, как Новосибирск и Омск.
Говоря о высокой стоимости проекта, М. Котляров отметил удорожание будущих воздушных судов. «Начинали с 360 млрд руб., но поскольку цены самолетов всех трех типов умножились на два, соответственно, и сумма проекта возросла», - сообщил гендиректор «Муниципальных авиалиний».