"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании "ОДК Boeing Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", – говорится в сообщении.
Планируется, что первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями состоится в 2020 году. В сообщении отмечается, что ПД-14 отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Это первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.
Как сообщал ТАСС, Иркутский авиационный завод, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), собрал уже шесть самолетов МС-21-300. Четыре из них проходят летные испытания. На них установлены американские двигатели.
Отечественный двигатель ПД-14 был сертифицирован в 2019 году. Сам самолет МС-21 с российским двигателем может быть сертифицирован в 2022-м, сообщал в конце декабря в эфире телеканала "Россия-24" гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.
МС-21 – разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Сейчас он находится на стадии сертификационных испытаний. Планируется, что поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся в II полугодии 2021-го.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.