Как пишет издание, в ООП подсчитали, что сегодня стоимость услуг связи часто обходится пассажиру лоукостера в 10–15% от цены самого авиабилета, ведь за время ожидания ответа на линии тоже приходится платить. Объединение предлагает внести изменения в п. 68 Федеральных авиационных правил, приказ Минтранса № 82. Как сообщил председатель ООП, член Общественной палаты Илья Зотов, инициатива объединения касается только звонков для внесения изменений в купленные авиабилеты, отмечают «Известия».
В ООП подчеркнули, что не все тарифные планы сотовых операторов позволяют звонить на платные номера, это ограничивает многих пассажиров в получении информационных услуг при покупке билета, пишет издание. В Минтрансе «Известиям» подтвердили получение письма, но от комментариев отказались.
По данным издания, поводом для обращения стали жалобы на лоукостер «Победа», отмечается в письме. Стоимость одной минуты разговора с call-центром лоукостера, включая время ожидания на линии, обойдется в 55–60,17 руб. в зависимости от региона и оператора связи. Плату за звонки с 25 августа также ввела авиакомпания Smartavia: стоимость одной минуты разговора составляет 45–46 руб., отмечают «Известия».
Авиакомпании часто отдают функции call-центров на аутсорсинг, сообщает издание. При этом, по данным источника «Известий», «Победа» не оплачивает услуги call-центра, хотя другие авиакомпании включают эти расходы в свои тарифы. В результате стоимость билетов у них выше. Другой источник, близкий к «Победе», сообщил, что лоукостер получает 50% дохода с каждой минуты разговора с пассажиром, пишет издание.
В Smartavia заявили «Известиям», что выручка от звонков полностью идет на покрытие затрат на работу call-центра, а чистую прибыль авиакомпания в данном случае не получает.