Так, если пассажир провел в аэропорту от 2 до 6 часов, объем компенсации составит 12 тыс. руб. Для задержек от 6 до 12 часов размер компенсации – 18 тыс. руб. Если же клиенту пришлось провести в аэропорту от 12 до 24 часов, размер выплаты составит 21 тыс. руб. За сутки ожидания пассажир получит 28 тыс. руб.
По какому принципу компании будут отказывать пассажирам в посадке на самолет, в документе не уточнено.
Впервые идея узаконить овербукинг прозвучала в феврале этого года на совещании по развитию авиаотрасли. Тогда министр транспорта Максим Соколов заявил, что компания «Аэрофлот» обращалась в ведомство с такой инициативой. В «Аэрофлоте» ответили, что, как правило, 10−15% пассажиров не являются на рейс. Соответственно, компания теряет прибыль. А овербукинг позволил бы увеличить годовой доход перевозчика на $500 млн. Взамен компания готова предложить «лишним» пассажирам «пересесть на следующем рейсе в бизнес-класс, начислить бонусные мили в двойном объеме или сделать скидку на следующий перелет», уточняет перевозчик. В авиакомпании «Сибирь» тоже поддерживают законопроект, поскольку он «позволит более гибко подходить к планированию погрузки и застраховаться от неявки пассажиров». Категорически против легализации овербукинга выступила авиакомпания «Трансаэро». В пресс-службе перевозчика объяснили, что «сверхбронирование» может нарушить права пассажиров.