Летные испытания российского двигателя ПД-8 для самолета SSJ-100 начнутся в следующем году, первый опытный двигатель планируется изготовить в конце 2021-го. Об этом сообщил в интервью ТАСС замгендиректора ОДК Михаил Ремизов.
«В настоящее время ОДК завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Достигнуты стабильные запуски газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Первый опытный двигатель планируется изготовить в конце 2021 года. Летные испытания должны начаться в 2022-м», – сказал он.
Ремизов отметил, что сертификация двигателя намечена на 2023 год. «Пока программа в графике», – сказал он.
Отвечая на вопрос о двигателе ПД-35, Ремизов назвал его госзадачей на перспективу и отметил, что ОДК ждет решения госзаказчика, который должен определить технические требования к двигателю и его рыночные перспективы.
«Рыночная ниша дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов очень трудная и капиталоемкая, на фоне коронакризиса ее емкость дополнительно сократилась. Поэтому создание двигателя фактически является государственной задачей на перспективу», – сказал он.
«Мы планируем продолжить разработку ключевых технологий двигателя большой тяги и рассчитываем, что в ближайшие несколько лет сможем достигнуть той стадии зрелости программы, которая позволит при необходимости завершить разработку двигателя до завершения разработки самолетной платформы», – отметил топ-менеджер.
Двигатель ПД-8 разрабатывается для региональных самолетов, в частности для самолетов SSJ-New. Премьерный показ газогенератора этого двигателя планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20–25 июля в подмосковном Жуковском.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.