+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2019 13:33:50
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Куклачев призвал смягчить правила перевозки животных самолетами

Правила перевозки животных в самолетах нуждаются в смягчении, считает народный артист РСФСР, основатель и бессменный руководитель Театра кошек в Москве Юрий Куклачев. Так он прокомментировал ТАСС случай с пассажиром "Аэрофлота", который был исключен из бонусной программы авиакомпании за то, что провез слишком крупного питомца в салоне.
"Нужно выступать за смягчение правил перевозки", – сказал Ю. Куклачев, отметив, что этим должны заниматься зоозащитники и зеленые.

По его словам, современные самолеты стали менее удобными для путешествующих с животными. "Раньше мы летали в Америку, и можно было из салона пройти в багажник, где [находятся] животные, теперь в самолете нет такой возможности, и животное будет волноваться, будет страдать, это стресс для животного", – пояснил артист.

"Это нарушение прав животных, потому что, когда животное чувствует хозяина, оно чувствует себя спокойно даже при взлете и при посадке, они же считают нас за маму и за папу. <...> Там шум, гам, холодно, они волнуются. Поэтому зеленые должны обратиться, чтобы пересмотреть этот вопрос", – уверен Ю. Куклачев.

Палка о двух концах

За смягчение правил перевозки животных выступила и ветеринарный врач котов Государственного Эрмитажа, основатель петербургской сети котокафе "Республика кошек" Анна Кондратьева.

"В идеале, конечно, стоило бы смягчить практику с полетами, – отметила А. Кондратьева в беседе с корреспондентом ТАСС. – В ряде зарубежных стран существуют правила, позволяющие зарегистрировать животное по специальным программам, признающим его компаньоном, и тогда его в любом случае можно перевозить в салоне. Однако стоит помнить, что это палка о двух концах и есть случаи, когда перевозимое таким образом животное вырывалось от хозяина, выскакивало из переноски и создавало проблемы другим пассажирам".

Собеседница агентства отметила, что случаи гибели животных в багажном отсеке самолетов достаточно редки. "Они единичны. Мы постоянно отслеживаем животных, которым выдаем сертификат о прививках от бешенства при путешествиях за границу, и могу сказать, что за 15 лет наблюдений мы не зафиксировали ни одного смертельного случая", – сказала она.

Вместе с тем А. Кондратьева обратила внимание на то, что кот, провезенный с нарушениями в салоне лайнера, действительно имеет лишний вес. "В первую очередь, если кот весит более 8 кг, это очень большой вес, и владельцу стоит задуматься, так как лишний вес сказывается не только на продолжительности, но и на качестве жизни животного", – отметила собеседница агентства. По словам специалиста, оптимальный вес кота (кроме крупных пород) составляет от 4 до 6 кг.

Некоторым животным перелеты противопоказаны вообще, предупредила ветеринар. К ним относятся, в частности, брахицефальные породы (с укороченным черепом и приплюснутыми носами) – среди кошек это британцы, персы, экзоты, среди собак – мопсы, английские и французские бульдоги, пекинесы и некоторые другие. "Такое животное перед путешествием обязательно нужно показать ветеринару, сделать скрининг сердца и при необходимости УЗИ, и в зависимости от результатов исследования, возможно, изменить планы путешествия или перестроить маршрут", – сказала А. Кондратьева.

Правила путешествий

В качестве примера безопасного и спокойного путешествия с котом А. Кондратьева привела поездки одного из самых известных котов России – эрмитажного Ахилла, который в качестве оракула во время чемпионата мира по футболу 2018 года неоднократно путешествовал самолетом, поездом и на пароме.

"Ахилл трижды летал на самолете из Петербурга в Москву, он всегда летает в переноске, перед полетом мы не кормим его минимум за 4 ч, чтобы избежать обильного слюноотделения и прочих неприятностей", – рассказала ветврач, которая с прошлого года является владелицей Ахилла.

А. Кондратьева не рекомендует хозяевам котов давать животным перед полетом успокоительные таблетки, поскольку они раздражают язык, лучше заменить их специальным ошейником. Также животное должно быть вакцинировано и перед полетом осмотрено ветеринаром, который исследует состояние сердца.

"И конечно, нужно приучать кота к переноске, чтобы он не воспринимал ее как лишение свободы и своего рода тюрьму", – подчеркнула специалист.

История с подменой

Владелец кота, пострадавший из-за своего желания перевозить животное в салоне, опубликовал пост в социальной сети, где рассказал всю историю своего путешествия. По итогам служебного расследования "Аэрофлот" исключил клиента из программы лояльности, так как тот при регистрации заменил кота весом более 8 кг, которого он по правилам должен был сдать в багаж, на животное, весившее всего 7 кг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions