Причина – сложное положение авиатранспортной отрасли страны в целом. Как указывает компания, политико-экономическая ситуация, от которой напрямую зависит состояние отрасли, является беспрецедентно сложной, вызывающей значительное падение рынка авиаперевозок (в августе 2014 года – более 27% к августу 2013-го). Среди факторов, отрицательно влияющих на деятельность отечественных авиакомпаний, указаны: закрытие и выведение из строя международных аэропортов Донецка и Луганска; закрытие доступа к рынку Крыма, традиционно обеспечивающего мощный внутренний и международный пассажиропоток; ограничение воздушного пространства над востоком страны, приведшее к исключению спрямленных маршрутов в направлении востока и через воздушное пространство РФ; резкое падение трафика в сообщении Украина – Россия; беспрецедентная (на 60%) девальвация национальной валюты. Кроме того, сказываются рекомендации правительств многих стран не посещать Украину, что приводит к падению трафика украинских аэропортов. «В этой связи огромные убытки несут аэропорты Украины и «Аэрорух», – подчеркивает компания.
По оценке МАУ, в сложившихся условиях недостаточно ресурсов и усилий участников рынка – требуется системная помощь государства. В частности, для себя компания просит предоставления от правительства стабилизационного кредита, подчеркивая, что данный шаг нельзя рассматривать как уход от банкротства. «Сегодня речь идет не о проблемах отдельно взятых коммерческих структур в условиях мирного времени и стабильной экономики, а о системных сбоях, вызванных военными действиями и беспрецедентно тяжелой политико-экономической ситуацией в стране», – поясняет перевозчик.
Владимир Каткевич