Япония впервые с 1974 года создала коммерческий самолет. Он предназначен для региональных пассажирских перевозок. Сегодня авиалайнер производства корпорации Мitsubishi выполнил свой первый испытательный полет. Планы по завоеванию рынка у японцев — весьма амбициозные, передает ГТРК Пермь.
О том, что ведется работа над новым среднемагистральным лайнером компания Мitsubishi объявила еще в 2008 году. Начало испытаний из-за технических проблем откладывали три раза. И вот, наконец, в среду сотни зрителей собрались в аэропорту Нагоя, чтобы увидеть как первый за последние полвека пассажирский самолет, созданный в Японии, оторвется от земли и совершит круг почета над городом. Полет прошел без замечаний.
Самолет планируют выпускать в двух версиях: вместимостью по 76 и 88 пассажиров. Если лайнер вовремя пройдет все необходимые испытания и получит сертификат летной годности, то первые поставки могут начаться в 2017 году. У Мitsubishi уже в портфеле есть твердые заказы на 233 самолета.
Стартовым заказчиком выступает ведущая японская авиакомпания All Nippon Airways. Это, условно говоря, этакий японский "Аэрофлот", который заказал достаточно крупную партию таких самолетов. Остальные заказы приходятся на группы компаний из США. Это достаточно известные региональные компании, которые осуществляют перевозки по территории Соединенных Штатов.
Говорить о том, что японская новинка в ближайшем будущем может появится у российских компаний, пока преждевременно, уверены эксперты. Отечественный рынок, в основном, сориентирован на покупку региональных самолетов Сухой Суперджет 100. Предлагают его и иностранным заказчикам, например, на проходящей сейчас выставке в Дубае.
"Интерес к отечественной продукции – высок. Мы живем в непростом рынке, конкуренция достаточно высока, но при этом нашим компаниям удается продвигать нашу продукцию на зарубежные рынки", — уверен Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли РФ.
Сегодня в гражданской авиации основной спрос приходится на среднемагистральные лайнеры. На рынке уже присутствуют серьезные игроки: среди них — китайская "Комак", бразильская компания "Эмбраер" и канадская "Бомбардье". Модельный ряд последней за несколько лет пополнился тремя новыми модификациями семейства CRJ.
Эта версия Бомбардье CRJ900 может взять на борт до 90 пассажиров. Основное багажное отделение на полторы тонны находится в хвостовой части самолета. Плюс – есть и дополнительный отсек на 386 килограммов. Сюда, например, можно положить детские коляски, или большие чемоданы.
Входная дверь у самолета по совместительству является еще и трапом. Такая конструкция позволяет использовать лайнер, в том числе и на небольших необорудованных аэродромах. В кабине пилотов — шесть экранов, на них выводится вся необходимая информация о полете.
"Как вы можете видеть, внутри мы постарались сделать салон максимально комфортным для пассажиров. В частности, установили эргономичные кресла, увеличили количество и размер иллюминаторов. Теперь сюда попадает гораздо больше дневного света", — пояснил Альдо Скорцелло, бренд-менеджер Bombardier Inc.
В Эмбраере также делают ставку на модернизацию ранее зарекомендовавших себя моделей: улучшают авионику и аэродинамику, устанавливают новые экономичные двигатели. Кроме того, заказчики могут самостоятельно выбирать расположение сидений и количество мест для бизнес и эконом-класса.
"При создании самолета использовались новые технологические решения, которые призваны работать на благо не только пассажиров, но и экипажа. Появилась система управления салоном, при помощи которой бортпроводники могут контролировать все, что происходит внутри. Например, менять освещение", — рассказывает Андре Штайн, директор департамента анализа и развития Embraer Commercial Aviation.
По прогнозам специалистов в ближайшие двадцать лет миру потребуется почти пять тысяч среднемагистральных самолетов. Общая стоимость которых составит около 135 миллиардов долларов. Понятно, что новых игроков на этот рынок ведущие компании пускают неохотно – слишком уж велика цена вопроса.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions