По словам министра, данной суммы будет достаточно, исходя из глубины продаж, которую показали авиакомпании. «Но, если возникнут проблемы в этой части, мы готовы вновь вернуться к рассмотрению вопроса. Буквально за неделю мы этот вопрос решили, сумма значительная, она была немедленно найдена», – сказал глава Минтранса России.
Ранее врио губернатора сообщал ТАСС, что объем субсидий на пассажирские авиаперевозки в Калининградскую область и обратно на 2024 год практически израсходован. Он был утвержден в сумме 450 млн руб. на 2024 год. К 1 мая, когда субсидии стали доступными только для жителей Калининградской области и студентов, проходящих обучение в регионе, сумма неизрасходованных средств субсидии составляла порядка 180 млн руб., были доступны 30 тыс. льготных авиабилетов. Ранее субсидированные авиабилеты в Калининград и обратно предоставлялись молодежи до 23 лет, женщинам в возрасте от 55 лет, мужчинам в возрасте от 60 лет, инвалидам и их сопровождающим, а также многодетным семьям, живущим не только в Калининградской области, но и в других регионах страны. Стоимость авиабилетов в одну сторону по спецтарифам составляет: Москва – 3800 руб.; Санкт-Петербург – 3500 руб.; Екатеринбург – 8500 руб.; Жуковский (Московская область) – 3800 руб.; Мурманск – 6000 руб.; Архангельск – 5500 руб..
Расширение аэропорта
Площади аэровокзала международного аэропорта Калининграда (Храброво) имени императрицы Елизаветы Петровны будут расширены для приема до 7 млн пассажиров в год. Сегодня аэровокзал рассчитан на 5 млн пассажиров, его емкость почти исчерпана, сообщил также журналистам Старовойт.
«Мы сейчас обсудили дальнейшее развитие аэропорта, мы видим, что, по сути, емкости пассажиропотока исчерпаны, мы приближаемся к 5 млн пассажиров в год. Именно на это количество рассчитана нынешняя инфраструктура. Поэтому договорились, что начнется проектирование дополнительно рулежной дорожки и параллельно будет идти подготовка по расширению площадей аэровокзала, чтобы увеличить пассажиропоток до 7 млн пассажиров в год», – сообщил глава Минтранса РФ.
По его словам, направление в Калининградскую область очень перспективное, не только жители области пользуются воздушной гаванью, «но и туристы из Российской Федерации, из других стран с удовольствием посещают Калининградскую область, а регион предоставляет современные, качественные туристические услуги».
В ходе поездки в область министр планирует также рассмотреть вопросы транспорта, связанные с ремонтом и строительством автомобильных дорог, паромным сообщением, железнодорожной инфраструктурой.
«Очень важно обсудить вопрос, связанный с субсидированием морских перевозок. Потому что буквально недавно на Петербургском международном экономическом форуме мы подписали много инвестиционных соглашений. В основном инвесторы будут заниматься строительством, а стройка – это доставка стройматериалов. Большое количество обращений от инвесторов как раз на субсидирование морских перевозок», – сказал врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.
Калининградская область не имеет прямого сухопутного сообщения с основной территорией страны. Большинство поездок в регион и из него осуществляется авиатранспортом. В области проживают чуть более 1 млн человек. Количество пассажиров, которое обслуживает аэропорт Храброво, растет вместе с турпотоком. В 2023 году область приняла больше 2 млн туристов, улучшив показатель 2022 года (1 млн 835 тыс.) на 11%. Аэропорт Храброво, обслужив 4,3 млн пассажиров, улучшил показатель 2022 года (3,74 млн человек) на 14,9%. В 2024 году аэропорт прогнозирует рост до 4,5 млн человек.