Премьер отметил, что в рамках плана первоочередных действий по поддержке экономики власти предусмотрели меры, необходимые для развития высокотехнологичных производств. «Среди них – помощь в оснащении авиационных заводов современным оборудованием, чтобы они, опираясь на собственную базу, могли предлагать качественную продукцию. Выделим 15 млрд руб. на эти цели с условием, что первая партия оборудования будет законтрактована уже в текущем году, а остальное – в течение следующих трех лет», – отметил он, говоря о производстве МС-21.
Власти рассчитывают, что «такая поддержка позволит авиапрому выйти на серийное производство не менее 36 лайнеров в год». «Эти самолеты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления», – подчеркнул глава кабмина.
М. Мишустин также указал, что недавно второй опытный образец среднемагистрального лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14 совершил длительный перелет – более 5 ч. Первый борт сейчас участвует в программе дополнительных сертификационных испытаний.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял, что ОАК планирует
к 2025 году производить 36 самолетов МС-21, после – нарастить темпы производства до 72 самолетов в год. Высокая потребность в импортозамещенных МС-21 и SSJ-100 возникла на фоне введенных санкций США и Евросоюза, которые включают в том числе полный отказ от поставок самолетов и комплектующих Airbus и Boeing в Россию.
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.