По словам гендиректора авиакомпании Константина Сухоребрика, перевозки по Дальнему Востоку убыточны, поэтому без субсидий невозможны. Полеты «Авроры» из Южно-Сахалинска в Оху и на Курилы субсидируются из областного бюджета, а межрегиональные – из федерального. Субсидирование авиаперевозок между регионами Дальнего Востока осуществляется в рамках постановления правительства РФ № 1242, но данный документ сегодня не отражает реальной финансовой ситуации на рынке авиаперевозок. Кроме того, в текущем году резко подорожал авиакеросин. С учетом значительных ставок сборов региональных аэропортов (на Сахалине они в 15 раз выше, чем в центральной части страны) субсидия не компенсирует затраты авиакомпании: реальная стоимость билета из Охи в Хабаровск составляет 18 тыс. руб., компенсируется только 10 тыс. В этой связи убытки «Авроры» за последние полгода на данных направлениях составили 184 млн руб.
Перевозчик готов возобновить полеты и вернуть тарифы на уровне субсидируемых после внесения изменений в правительственное постановление. По словам К. Сухоребрика, необходимо отдельное решение правительства по субсидированию авиаперевозок на Дальний Восток, а не общее, как сейчас, которое распространяется также на Крым и Калининградскую область. Кроме того, необходимо обнулить ставки сборов в сахалинских аэропортах.
Депутатами Сахалина решено подготовить соответствующее обращение в адрес премьера РФ Дмитрия Медведева. Кроме того, для решения проблемы субсидирования авиаперевозок они намерены обратиться за поддержкой в парламентскую Ассоциацию Дальнего Востока и Забайкалья.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.