Андрей Богинский, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» сообщил:
– Расширение парка «ИрАэро» за счет импортозамещенной версии «Суперджета», а также отечественных среднемагистральных самолетов – это логичное развитие той успешной модели эксплуатации, которая сложилась в авиакомпании. Для российского авиастроения, в свою очередь, это соглашение – еще один шаг к формированию стабильного портфеля заказов на горизонте 2030–2035 годов. Это позволит нам заранее планировать объемы инвестиций в развитие производства и кадрового потенциала, а коллективам наших предприятий даст возможность уверенно смотреть в будущее.
Кроме того, ПАО «Яковлев» подписал соглашение на поставку отечественных самолетов с авиакомпанией «Аврора». В соответствии с документом, до 2035 года перевозчик получит пять МС-21 и два SJ-100. Этот заказ стал дополнением к ранее оформленным – «Аврора» и ПАО «Яковлев» уже заключили договор на поставку 8 самолетов SJ-100 и соглашение о намерениях на поставку 10 самолетов МС-21. Воздушные судна передадут до 2030 года.
Также «Яковлев» планирует поставить 45 самолетов МС-21 авиакомпании «Смартавиа». Соглашение о намерениях подписали в рамках Восточного экономического форума.
Первые 9 самолетов МС-21 для нужд гражданской авиации планируют поставить в 2025 году. С 2029 года программа создания самолетов предусматривает поставку 72 машин в год. Ранее сообщалось, что в производстве ПАО «Яковлев» находятся первые 18 самолетов МС-21: шесть из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 – «России».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.