«МАК сейчас завершает свою работу, есть предварительный анализ, много вопросов к нам и у нас много вопросов, – заявил он. – Поэтому мы вместе с производителями отечественной техники разбираемся в этой ситуации».
Вместе с тем Савельев сообщил, что в 2018 году авиакомпания перевыполнила норматив по безопасности полетов.
«По уровню безопасности... Здесь я должен прежде всего еще раз, пользуясь случаем, выразить свои искреннее соболезнования от себя лично и от компании «Аэрофлот» по поводу трагедии, которая случилась 5 мая, но это было в 2019 году. И если мы вернемся в прошлый год, то уровень безопасности полетов в «Аэрофлоте» все же соответствует самому высокому значению, у нас он был 99,974%. Норматив – 99,9% – мы перевыполняем», – сказал он.
О катастрофе
Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в московский аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Погиб 41 человек, еще девять госпитализированы.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие рассматривает ряд версий катастрофы, среди которых недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия.
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о трагедии 14 июня. Согласно его данным, в лайнер через несколько минут после взлета попала молния, что повлекло потерю автоматического управления самолетом и проблемы со связью. Экипаж не счел эту ситуацию нештатной и принял решение вернуться в Шереметьево, несмотря на срабатывание сигнализации о необходимости уйти на второй круг. При посадке самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего подломились стойки шасси и начался пожар.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.