Решение ведомства никак не отразится на рынке авиаперевозок. Данная авиакомпания уже давно испытывает серьезные проблемы, и уже с ноября 2015 года не осуществляет полеты. Отзыв сертификата эксплуатанта, это очередной и, видимо, завершающий этап в процессе закрытия компании.
Проблемы у авиаперевозчика начались не сегодня и даже не с момента трагического происшествия в Египте. В 2015 году резко выросли производственные издержки компании, в итоге уже к середине года появилась серьезная задолженность перед Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР), летом начались задержки по зарплате, начал накапливаться долг перед аэропортовыми службами.
Теракт в Египте привел к закрытию данного направления для прямых полетов из России. Обострение отношений Москвы и Анкары закрыло и маршрутную сеть Россия - Турция. В итоге «Когалымавиа» лишилась двух своих основных направлений. На фоне финансовых проблем потеря маршрутной сети привела к коллапсу в работе компании. В итоге «Когалымавиа» приостановила свои полеты.
Проверка деятельности авиаперевозчика регуляторами официально вскрыла проблемы в функционировании компании, в том числе и финансовые. В результате, еще в начале февраля, Росавиация предложила «Когалымавиа» самостоятельно принять решение о приостановке сертификата эксплуатанта. Фактически, с перспективами авиакомпании было всё ясно уже тогда, сейчас Росавиация де-юре временно запретила авиакомпании совершать полеты. И хотя ограничение предоставляет возможность перевозчику устранить выявленные нарушения и вернуться к деятельности, крайне маловероятно, что «Когалымавиа», и без всяких ограничений не летающая больше трех месяцев, воспользуется этой возможностью.
Иван Андриевский,
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»