+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2015 16:03:37
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Bombardier сократит выпуск джетов из-за падения спроса в России и Китае

Bombardier сократит производство бизнес-джетов модельной линейки Global из-за падения спроса в России и Китае. Насколько будет урезано производство и сколько работников это затронет, в канадской компании не уточняют, сообщает РБК. 

​​Канадская компания Bombardier сократит производство своих самых крупных бизнес-джетов Global 5000 and Global 6000 из-за падения спроса в развивающих странах, в частности в России и Китае, заявил агентству Bloomberg президент Bombardier Business Aircraft Эрик Мартел. «Сокращения будут анонсированы очень скоро», — заявил Мартел, не уточнив, насколько будет урезано производство и сколько человек это затронет. В настоящее время над указанными моделями Global работают около 4500 человек на заводах Bombardier в Канаде и Северной Ирландии.

По словам Мартеля, продажи бизнес-джетов в России демонстрировали значительный рост до начала резкого падения цен на нефть, а санкции, введенные Канадой, США и ЕС, только усугубили снижение продаж. Укрепление доллара на 21% по отношению к евро за прошлый год также снизило спрос на самолеты Bombardier в Западной Европе (компания продает их в американской валюте). «Эти два фактора — замедление роста Китая и России, а также сильный доллар в зоне евро — сегодня ослабляют международный рынок», — цитирует Bloomberg Мартеля.

При этом топ-менеджер компании отмечает довольно хороший спрос в США.

Говоря о российских покупателях бизнес-джетов, Мартель отмечает, что «низкие цены на нефть ограничивают их покупательскую способность». «Многие олигархи сделали свое состояние на нефти, и цены на сырье сейчас находятся под угрозой», — заявил топ-менеджер.

Ранее о том, что работа над производством самолетов Global будет сокращена, говорил гендиректор Bombardier Ален Бельмар. В числе рынков, которые он приводил в пример, был и российский.

В феврале Bombardier приостановила проект по производству самолетов Q400 в России. Такое решение в канадской компании объяснили экономической ситуацией в стране. При этом представители не исключили, что переговоры по проекту могут быть возобновлены, как только изменится экономическая ситуация.

«Ростех» и Bombardier в августе 2013 года подписали меморандум о намерениях создать СП на паритетных началах по производству самолетов Q400 в России. Завод в Ульяновске планировалось построить в 2014 году, инвестиции в проект должны были составить $100 млн. В марте Канада присоединилась к санкциям против России, и сотрудничество забуксовало, а в сентябре 2014 года реализация проекта была отложена.

Число бизнес-рейсов из всех российских аэропортов в январе—марте 2015 года сократилось на 21,9%, до 4025 (в годовом исчислении), а московский аэропорт Внуково выбыл из пятерки главных хабов европейской бизнес-авиации. Как писал РБК, по данным немецкого консалтингового агентства WINGX Advance, за январь—март 2015 года из Внуково было совершено 2 тыс. 380 рейсов бизнес-авиации, что на 17,3% меньше, чем в первом квартале 2014 года.

Особенно быстро сокращалось в России число коммерческих рейсов бизнес-джетов: за первый квартал 2015 года оно снизилось на 28,9%, тогда как число частных рейсов уменьшилось только на 12,8%. Быстрее, чем в России, доля бизнес-перевозок падала только на Украине, здесь за три месяца число рейсов сократилось более чем вдвое (–56,7%), а в годовом исчислении — на 44,3%.

Bombardier — одна из крупнейших мировых транспортных компаний, деятельность которой осуществляется в 76 производственных и инжиниринговых центрах в 25 странах. Компания работает в двух основных отраслях: самолетостроение и производство железнодорожной техники. Штаб-квартира Bombardier расположена в Монреале (Канада).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions