Еще более 100 вертолетов приобретут в 2023–2025 гг., такой объем техники предусматривает инвестиционный проект. Заявлено, что технику для дальневосточных авиакомпаний приобретут с использованием средств Фонда национального благосостояния.
«Двадцать один из этих ста вертолетов планируется передать в лизинг Единой дальневосточной авиакомпании. В ближайшее время ожидаем завершения межведомственного согласования проекта и выделения средств на размещение заказов на строительство техники», – говорит Е. Дитрих.
В вертолетную программу включилась и авиакомпания «Аврора». Вертолетная техника хоть и дорогая, но она останется на Дальнем Востоке почти единственным средством передвижения для удаленных населенных пунктов. Здесь мало того что сложный рельеф, так еще и небольшое количество оборудованных взлетно-посадочных полос, добавил он.
«Для нас Дальний Восток не только территория – это и наши авиастроительные предприятия, которые поставляют технику. В этом году проинвестировано в производство техники 152 млрд руб. На эти средства на Комсомольском-на Амуре авиастроительном заводе по заказу ГТЛК построено 46 суперджетов, на авиастроительном заводе Улан-Удэ построено 50 вертолетов на сумму 20 млрд руб. Мы загружаем предприятия региона», – говорит Е. Дитрих.
ГТЛК поставит авиакомпании «Аврора» как SSJ-100 NEW, Ил-114-300, так и легкомоторные самолеты «Байкал», добавил выступающий. В рамках Восточного экономического форума подписано соглашение об основных условиях поставки первых восьми самолетов SSJ-NEW.
«Авиационная техника SSJ-100 NEW и Ил-114-300 – это техника новая. Потребуются склады запчастей и формирование технической базы, которая будет обслуживать эти самолеты. Эти затраты тоже надо правильно поддерживать», – сказал Е. Дитрих.
Устойчивость финансовой модели и платежеспособность Единой дальневосточной авиакомпании будут во многом зависеть от комплекса мер господдержки, добавляет он. В частности, от выделения субсидий на поддержание летной годности воздушных судов, от создания системы послепродажного обслуживания авиатехники и обновления флота авиаперевозчика для внутренних перевозок в рамках постановлений правительства РФ 245, 1212 и 301 соответственно.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.