«Используемые авиакомпанией воздушные суда внесены в авиационный реестр РФ, то есть находятся под юрисдикцией нашего государства. Им также выданы отечественные сертификаты летной годности. Изменение регистрации означает, что контроль за поддержанием летной годности самолетов теперь лежит на российской стороне, а обслуживание будет вестись по правилам, установленным в РФ. Обслуживанием самолетов «Ижавиа» будут заниматься те же контрактные организации, которые выполняли эти работы ранее. Они имеют необходимые допуски и сертификаты на ремонт и техническое обслуживание судов Boeing 737-800. К состоянию самолетов, безопасности, технической исправности авиакомпания и авиационные власти будут относиться так же строго, как и прежде», – сказано в сообщении в ответ на вопрос о том, где зарегистрированы самолеты перевозчика и влияет ли это на условия их эксплуатации.
В авиакомпании также сообщили, что продолжают полеты на бортах Boeing 737-800 и исполняют действующие договоры лизинга. Воздушные суда не изъяты и находятся в распоряжении авиакомпании. «Договор лизинга не предусматривает возврата судов по политическим мотивам. Поэтому мы продолжаем взаимодействие с лизингодателем в юридическом поле и планируем свою работу таким образом, чтобы соблюсти интересы наших пассажиров, выполнить директивы авиационных властей и минимизировать репутационные риски», – сообщил перевозчик.
В «Ижавиа» добавили, что до стабилизации политической обстановки перелеты за рубеж на лизинговых самолетах могут выполняться в пределах СНГ. Воздушное пространство дружественных России государств уже используется для обеспечения безопасности полетов. Например, рейсы Ижевск – Сочи сейчас проходят по маршрутам над территорией Казахстана.
Весной 2021 года сообщалось, что «Ижавиа» запустила в рейсы свой первый Boeing 737-800. Второй самолет данного типа в парке перевозчика совершил первый рейс в Ижевск в декабре прошлого года.